Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Энциклопедия » Автомобили » Конструкция автомобиля » Сцепления с разрезной тарельчатой пружиной

Сцепления с разрезной тарельчатой пружиной

Сцепления с разрезной тарельчатой пружинойСцепления с разрезной тарельчатой пружиной применяются двух типов: вдавливаемого, когда выжимной подшипник при выключении перемещается по на­правлению к сцеплению (как в вышеописанном сцеплении), и вытяжного, когда выжимной подшипник перемещается от сцепления. У сцепления с разрезной та­рельчатой пружиной вдавливаемого типа пружина действует на нажимной диск на­ружным краем сплошного конца тарелки, что упрощает механизм выключения сце­пления, а у вытяжного типа - внутренним краем. При этом уменьшается усилие вы­ключения на 30...40%, что в ряде случаев позволяет обойтись без усилителя в при­воде; при выключении не изменяется направление действия силы пружины, что по­вышает ее долговечность; уменьшается масса и увеличивается жесткость кожуха сцепления, хотя и усложняется механизм выключения сцепления.

Сухое фрикционное однодисковое сцепление МАЗ 188 с разрезной тарельча­той пружиной вытяжного типа устанавливается на автобусах МАЗ-101, МАЗ-103, МАЗ-104 и МАЗ-104С. Сцепление МАЗ 188 (рис. 2.4), как и другие конструкции, состоит из ведущей и ведомой частей и деталей механизма выключения сцепления.
 
Ведущая часть сцепления - нажимной диск 3 с кожухом 2 и разрезной тарель­чатой пружиной 5 центрируется на маховике двигателя 15 по цилиндрическому бур­тику кожуха; кожух крепится к маховику болтами 4. Нажимной диск соединен с ко­жухом посредством четырех пакетов пластин 14 и болтов 13, обеспечивающих цен­трирование, осевое перемещение и передачу крутящего момента от кожуха к на­жимному диску, а с нажимной пружиной - с помощью болтов 12.
 
Ведомая часть - ведомый диск 1 с гасителем крутильных колебаний, центри­руется по шлицам первичного вала коробки передач 11 и устанавливается между маховиком и нажимным диском. В сцеплении применен ведомый диск с гасителем крутильных колебаний пружинно - фрикционного типа и упругим креплением фрикционных накладок.
06 фев 2008, 21:46
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.