Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Энциклопедия » Автомобили » Конструкция автомобиля » Гидравлический привод сцепления с пневмогидроусилителем

Гидравлический привод сцепления с пневмогидроусилителем

Гидравлический привод сцепления с пневмогидроусилителемНа автомобилях семейства КамАЗ, ЗИЛ и автобусах МАЗ, в зависимости от комплектации, устанавливается гидравлический привод сцепления с пневмогидроусилителем (рис. 2.10). Корпус усилителя выполнен из двух частей 18 и 13, меж­ду которыми установлена диафрагма 6 следящего устройства. К нему также отно­сится поршень 3, седло 7, впускной 9 и выпускной 11 клапаны.
 
Рабочий цилиндр 16 гидравлического привода встроен в корпус пневмогидро-усилителя. Жидкость от главного цилиндра, шток которого соединен с педалью сце­пления, подводится в рабочий цилиндр с комбинированным уплотнением 2 и к тор­цу поршня 3 следящего механизма через отверстие Б. Сжатый воздух подводится к клапану 9 через отверстие А в крышке 10. Когда сцепление включено, т.е. педаль отпущена, клапан 9 закрыт, а клапан 11 открыт. При этом полость цилиндра усили­теля, в которой находится поршень 12, и полость следящего механизма через кана­лы в корпусе, седле 7 и отверстие, прикрытое от попадания грязи крышкой 5, сооб­щается с атмосферой.
 
При нажатии на педаль сцепления давление жидкости от главного цилиндра передается на поршень 17 рабочего цилиндра и от него на толкатель 1 вилки вы­ключения сцепления. Одновременно давление жидкости воспринимается поршнем 3 следящего механизма, который через седло 7, сжимая пружину диафрагмы 8, закры­вает выпускной клапан 11 и открывает впускной клапан 9, пропуская сжатый воз­дух, поступающий от ресивера через отверстие А в корпусе усилителя.
 
Поршень 12, имея значительную площадь, даже при небольшом давлении воз­духа начинает перемещаться влево, сжимая пружину 14, и через шток 15 перемеща­ет поршень 17 выключения сцепления. Поэтому сила на толкателе 1, обеспечиваю­щая выключение сцепления, складывается из двух составляющих: силы от давления жидкости в рабочем цилиндре 16, пропорциональной усилию на педали, и силы от давления воздуха на поршень 12 усилителя, также пропорциональной усилию на пе­дали.
 
Часть сжатого воздуха одновременно подается в полость диафрагмы, т.е. поршень 3 следящего механизма находится под действием двух навстречу направ­ленных сил: от давления рабочей жидкости, стремящейся переместить поршень вправо, и давления сжатого воздуха и пружины 8, перемещающих поршень влево.
 
При увеличении усилия на педали возрастает давление рабочей жидкости и увеличивается давление на диафрагму, что приводит к повышению давления возду­ха в пространстве над поршнем 12 и обеспечивает следящее действие пневмогидроусилителя.
 
Размеры поршней 3 и 12, диафрагмы 6 и пружины 14 подбирают так, чтобы обеспечить необходимое снижение усилия на педали сцепления. При выходе из строя пневмосистемы перемещение поршня 17 происходит только под давлением рабочей жидкости.
 
Перепускной клапан 4 служит для выпуска воздуха при прокачке гидросисте­мы привода сцепления.
06 фев 2008, 22:38
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.