Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Энциклопедия » Автомобили » Конструкция автомобиля » Однодисковое сцепление переднеприводных автомобилей

Однодисковое сцепление переднеприводных автомобилей

Однодисковое сцепление переднеприводных автомобилейОднодисковое сцепление переднеприводных автомобилей ВАЗ, в частности ВАЗ-2109 (рис. 2.2), крепится на маховике 7 шестью болтами 10 и тремя установоч­ными штифтами, центрирующими сцепление относительно маховика. Сцепление закрыто алюминиевым картером 1, который крепится к блоку двигателя. Со сторо­ны двигателя торцовая поверхность картера сцепления закрывается верхней и ниж­ней крышками. На внутренней стороне крышки имеется шкала 9 с делениями, а на маховике 7 - метка. По ним устанавливают и проверяют момент зажигания. С этой целью в верхней части картера сцепления выполнен смотровой люк. В отверстие нижнего прилива картера сцепления запрессована металлическая втулка 2, на кото­рую опирается нижний конец оси вилки 3 выключения сцепления. Верхний конец оси вилки входит в пластмассовую втулку 14. Рычаг 15 вилки выходит через люк наружу и соединяется с тросом привода выключения сцепления.
 
Ведущая часть сцепления, состоящая из кожуха 11, нажимного диска 8 и та­рельчатой пружины 12, представляет собой неразъемный узел и имеет жесткое со­единение с маховиком. Эта часть сцепления предназначена для передачи крутящего момента на его ведомую часть. Кожух 11 сцепления отштампован из стали. К нему заклепками 14 (рис 2.3) крепятся три пары упругих пластин 15, соединяющих кожух сцепления с нажимным диском 13, что обеспечивает передачу крутящего момента двигателя от кожуха сцепления на нажимной диск и отвод нажимного диска от ве­домого при выключении сцепления. В гнездах кожуха приварены опорные кольца 17 круглого сечения, служащие опорами для нажимной тарельчатой пружины 18, относительно которых происходит ее прогиб при выключении сцепления.
 
Однодисковое сцепление переднеприводных автомобилейНажимной диск 13 чугунный, имеет три прилива, через отверстия которых проходят заклепки крепления упругих пластин. Со стороны кожуха сцепления на нажимном диске выполнены углубления для вентиляции сцепления и кольцевой вы­ступ, на который давит наружная кромка нажимной тарельчатой пружины.
 
Нажимная тарельчатая пружина 18 отштампована из листовой стали и имеет форму усеченного конуса. Радиальные прорези, делящие пружину на двадцать сек­торов, образуют на поверхности пружины лепестки, работающие как упругие рыча­ги выключения сцепления. Прорези на периферии переходят в отверстия, в которые при сборке заходят выступы кожуха сцепления и загибаются на 100-1100. При этом пружина помещается между опорными кольцами 17. Ведомая часть сцепления состоит из ведомого диска 1 в сборе со ступицей 3, фланцем 7, фрикционными накладками 5 и демпфером крутильных колебаний.
 
Ве­домая часть расположена на шлицах первичного вала коробки передач.
 
Ведомый диск 1 стальной с фигурными прорезями, делящими его на восемь лепестков, отогнутых в разные стороны, что придает волнообразную форму его ра­бочей поверхности. К лепесткам ведомого диска независимо друг от друга прикле­паны стальными заклепками 6 фрикционные накладки 5. Головки заклепок 6 утопа­ют в отверстиях накладок, а их стержни расклепаны со стороны диска через отвер­стия противоположной накладки, т.е. к каждому лепестку прикреплены обе наклад­ки, каждая своей заклепкой. Такое крепление накладок сохраняет волнообразную поверхность ведомого диска, что обеспечивает плавное включение сцепления, так как ведомый диск становится плоским постепенно, по мере увеличения усилия при­жатия его к поверхности маховика. При этом ведомый диск вначале проскальзывает относительно маховика и нажимного диска, и передаваемый крутящий момент воз­растает постепенно. Это предохраняет детали трансмиссии от перегрузок и способ­ствует плавному троганию автомобиля с места.
 
С этой же целью, а также для гашения крутильных колебаний, ведомый диск соединяется с фланцем 7 ступицы 3 через детали гасителя крутильных колебаний, которые обеспечивают упругую связь между ними.
06 фев 2008, 17:07
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.