Последние новости
20 окт 2017, 22:08
 Ученые Северо-Западного университета США обнаружили естественный механизм, с помощью...
Поиск

20 окт 2017, 16:36
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 19 октября 2017 года...
17 окт 2017, 15:22
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 17 октября 2017 года...
13 окт 2017, 08:55
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 12 октября 2017 года...
10 окт 2017, 17:12
 Красивое видео об осенней Белой Калитве...
» » » » Систематическое чтение школьником

Систематическое чтение школьником

Систематическое чтение школьником

Невозможно нормальное интеллектуальное развитие ребенка среднего и старшего школьного возраста без систематического чте­ния. У большинства детей, действительно, в этот период проявляется настоящий «голод» на книги, и задача родителей - всячески способст­вовать утолению этого «голода». Имеет большое значение - что чи­тает ребенок. Если он покушается на творчество Федора Достоевско­го, или Ромена Роллана, или Ивана Бунина, включающее в себя не только развивающий элемент, но и элемент воспитательный, это ос­тается только приветствовать и оказать необходимую помощь в вы­боре произведений, которые более других доступны пониманию под­ростка, но если ребенок «проглатывает» детективы один за другим да еще детективы не самого лучшего качества (где, кроме интригующей первой страницы и весьма примитивного сюжета, ничего нет, где нет литературы в высоком понимании смысла этого слова) или откровен­ные «страшилки», наводнившие современные книжные магазины, с ним требуется провести определенную разъяснительную работу.

 

Важно, чтобы ребенок читал ежедневно; для чтения в распоряд­ке дня должно быть отведено достаточно времени. Лучшее время для чтения - вечернее; ребенок выполнил домашнее задание, ребенок по­гулял, и его нервная система во время прогулки отдохнула - самое время почитать хорошую книгу, почитать неспеша, вдумчиво, состав­ляя о действиях и словах героев свое мнение, сопоставляя это мнение с мнением автора, выверяя свое мнение и свое отношение к героям. Однако, не следует читать слишком много - «запоем»; если ребенок так увлекся, что читает час за часом, он, с одной стороны перегружа­ет свою нервную систему и органы зрения, а с другой стороны, «про­глатывая» страницу за страницей, не берет от текста того максимума, который мог бы взять при неторопливом и дозированном чтении (су­ществует хороший принцип: прочитал страничку - отложи книжку, поразмысли над прочитанным). Нехорошо, если чтение занимает все часы досуга. Гармоничное развитие личности предусматривает нали­чие многих интересов.

 

06 сен 2008, 18:56
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.