Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Энциклопедия » Автомобили » Конструкция автомобиля » Наружные механизмы управления переключением передач

Наружные механизмы управления переключением передач

Наружные механизмы управления переключением передачВне зависимости от конструкции коробки передач, для переключения переда­чи необходимо передвинуть или зубчатое колесо или муфту синхронизатора или ка­ретку синхронизатора. Для этого используется механизм управления переключени­ем передач.
 
Механизм управления переключением передач можно разделить на две части: механизм наружный - соединяющий рычаг переключения передач, находящийся в кабине водителя, с коробкой передач - и механизм внутренний - находящийся внутри крышки коробки передач.
 
В зависимости от вида кабины и расстояния от рычага переключения до ко­робки передач используются различные конструкции наружных механизмов. В про­стейшем случае коробка передач помещается под полом кабины, а рычаг 1 пере­ключения передач, размещенный рядом с сидением водителя, вводится через отвер­стие в полу непосредственно внутрь крышки 2 коробки (рис. 3.13, а). Если коробка передач удалена от места водителя, как в автомобиле ВАЗ-2110, или установлена на автомобиле с откидывающейся кабиной, как в автомобилях семейства МАЗ, то ис­пользуется дистанционный привод управления основной коробкой передач.
 
Наружный механизм управления коробкой передач автомобиля ВАЗ-2110 (рис. 3.13, б) состоит из рычага 7 переключения передач, шаровой опоры 9, тяги 6 привода с шарниром 5, реактивной тяги 10, а также штока 4 и рычага 3 выбора пе­редачи, находящихся в картере коробки передач 11. Реактивная тяга 10 введена в наружный механизм, чтобы исключить самопроизвольное выключение передач вследствие осевого перемещения силового агрегата на своих опорах при движении автомобиля. Один конец реактивной тяги связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма 8 шаровой опоры 9.
 
На автомобилях МАЗ-53371 и МАЗ-63038 с пятиступенчатой коробкой пере­дач (рис. 3.13, в) рычаг 12 переключения передач шарнирно связан с рычагом 12 по­перечного вала 20, соединенного с промежуточным механизмом 18 привода. Корпус 19 этого механизма закреплен на раме автомобиля. Промежуточный механизм 18 шарнирно связан с тягой 17, которая через рычаг 16 соединена с валом 14 переклю­чения передач, установленным в корпусе 15. На валу 14 закреплен рычаг 13, взаи­модействующий с внутренним механизмом переключения, расположенном в крыш­ке коробки передач.
 
Наличие шарнирных соединений в дистанционном механическом приводе управления коробкой передач обеспечивает легкость переключения и позволяет оп­рокидывать кабину автомобиля без нарушения нейтрального положения рычага 12 управления коробкой передач. При значительном отдалении коробки передач (на­пример, в автобусах) используются гидравлические или пневматические механизмы дистанционного управления.
 
Ручное управление с механической передачей усилия распространено для 5-ти, 6-ти ступенчатых коробок передач. Для многоступенчатых коробок передач, имеющих дополнительный редуктор, применяются смешанные механизмы: основ­ная коробка имеет ручное механическое управление, а дополнительный редуктор -электропневматическое или пневматическое.
 
Пневматический привод механизма управления дополнительным редуктором 10-ти ступенчатой коробки передач автомобилей КамАЗ (рис. 3.13, г) имеет пере­ключатель 22 крана управления, расположенный на рукоятке 23 рычага переключе­ния передач. Нижнее положение переключателя 22 соответствует включению низ­шей Н, а верхнее - высшей В передачи в дополнительном редукторе. Кран управле­ния 24 имеет золотник, соединенный тросом с переключателем 22. При включении низшей передачи сжатый воздух из пневмосистемы А поступает в полость Б возду­хораспределителя 28. При этом золотник воздухораспределителя смещается влево и полость Г под поршнем силового цилиндра соединяется с клапаном 29 включения дополнительного редуктора. При нажатии на педаль 31 сцепления упор 30 нажимает на шток клапана 29 включения дополнительного редуктора. Клапан открывается, и сжатый воздух от редукционного клапана 25 через клапан 29 поступает в полость Г под поршнем силового цилиндра 27. Поршень и соединенный с ним рычаг 26 пере­мещается вправо, и в дополнительном редукторе включается низшая передача.
 
При установке переключателя 22 в верхнее положение В и нажатии на педаль сцепления 31 в редукторе включается высшая передача. При заранее включенном переключателе 22 переключение передач в редукторе произойдет только лишь при нажатии на педаль сцепления.
07 фев 2008, 16:16
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.