Последние новости
11 дек 2016, 01:40
Дом на Намыве в Белой Калитве по ул. Светлая, 6 давно признан аварийным. Стена первого...
Поиск

» » » » Обратить внимание на зрение ребенка. Правила.


Обратить внимание на зрение ребенка. Правила.

Обратить внимание на зрение ребенка. Правила.Обратите внимание на зрение ребенка. Не пишет ли он, образ­но говоря, носом? С одной стороны, это вредно для зрения, с дру­гой - формируется неправильная осанка.
 
Очень многие недуги формируются в детском возрасте. Вовре­мя обратив внимание на ту или иную «мелочь», вы можете сохра­нить здоровье своему ребенку на многие годы.
 
По нормам гигиены расстояние от органа зрения до предмета, каким занят ребенок (игрушка, книга, тетрадь), должно составлять не менее 30-35 см. Если человек сознательно выдерживает это рас­стояние, глаза его не слишком устают даже при длительной и со­средоточенной работе.
 
В силу каких причин возникают нарушения зрения? Таких причин несколько. Может быть отягощенная наследст­венность - родители всю жизнь страдают близорукостью. Другая причина: частые болезни ребенка. Также нарушение зрения может возникнуть вследствие травмы глаз, в том числе и световой (ребенок долго смотрел на сварку или на солнце). Неблагоприятно ска­зываются на состоянии органа зрения и длительные зрительные нагрузки: например, ваш ребенок не очень контактный, избегает общества детей и предпочитает заниматься своими играми дома, много лепит, рисует, рассматривает картинки и, увлеченный, не за­мечает, как устают его глаза. Отрицательно влияет на зрение недо­статочная освещенность рабочего места (в нашем случае - места игры), равно как и слишком сильная освещенность.
 
Учитывая вышесказанное, вы можете принять необходимые меры по сохранению зрения ребенка. Не позволяйте ребенку рассматривать картинки и читать лежа. В таком положении расстояние между объектом и органом зрения постоянно изменяется, и хрусталику приходится подстраиваться -ежеминутно, ежесекундно; это очень утомляет глаз. Правильнее всего: читать, сидя за столом.
 
Ни в коем случае нельзя читать «против света», когда вы или ребенок лежите лицом к свету и загораживаетесь книгой. В этом случае освещенность объекта оставляет желать лучшего, а орган зрения испытывает повышенную нагрузку - как бы ослеплен све­том.
 
Слишком сосредоточенные занятия ребенка не должны быть чересчур длительными. Это вредно для органа зрения. Чередуйте такие занятия с какими-нибудь подвижными играми. Не позволяй­те ребенку заниматься за столом больше пятнадцати-двадцати ми­нут. Если школьнику много задано на дом, разбейте выполнение уроков на промежутки работы и отдыха, рассредоточьте работу во времени. Если ваш ребенок правша, свет у него на столе должен падать слева, чтобы тень от руки не закрывала написанное.
 
Если ребенок левша (что не такая уж редкость), свет на рабочую поверхность должен падать справа. Допускается направление света спереди -когда стол придвинут к окну. Но нельзя ставить письменный стол так, чтобы свет падал сзади.
 
 Никакое искусственное освещение, даже так называемый «дневной свет», не сможет заменить естественного освещения. Это одна из причин, почему ребенок должен делать уроки днем, и это одна из причин, почему стол должен стоять поближе к окну (одна­ко следует учитывать, что в зимнее время от окна тянет холодом). Не забывайте, что темные шторы как бы оттягивают на себя свет, поэтому для детской комнаты выбирайте шторы из светлой ткани и предпочтительней - с мелким рисунком. Много света забирают и тюлевые занавески, хотя и очень украшают комнату. Если такие занавески для вас не очень важны, не вешайте их в комнате у ре­бенка.
 
Жалюзи хороши в краях с жарким климатом, где значительно преобладает число солнечных дней. В средней полосе, да еще на окне, глядящем на север, жалюзи неуместны.
 
Наукой установлено, что разные цвета воспринимаются орга­ном зрения по-разному. Например, зеленый - самый любимый для глаза цвет; глаз на зеленом отдыхает (человечество развивалось на естественном, преимущественно зеленом фоне природы, и это за­ложено в каждом из нас). Розовый цвет как бы бодрит глаза. Крас­ный - раздражает.
 
Это разное «отношение» глаз к цветам можно использовать практически. Рабочее помещение. - где ребенок делает уроки, - ок­лейте розовыми обоями. Этот цвет поможет сохранять работоспо­собность. Когда глаза у ребенка устали, пусть он, расслабившись, смотрит на что-нибудь зеленое: например, вдаль на траву, или на купы деревьев, или на зеленый абажур, на зеленое одеяло, на зеле­ную обложку книги и т.д.
 
Избегайте окружать себя красным. Когда ребенок читает или рассматривает в книге картинки, же­лательно, чтобы книга лежала наклонно - в плоскости, перпенди­кулярной направлению зрения. Тогда хрусталик глаза, установив­шийся в определенном положении, будет оставаться в этом поло­жении длительное время, и глаз не устанет. В канцелярских товарах продаются специальные подставки для книг. В этих подставках произвольно регулируется угол наклона.
 
Если вам не повезло и вы не встретили в продаже такую подставку, ее несложно сделать самим; дайте поручение папе. В крайнем слу­чае под один край книги можно что-нибудь подложить. Нарушение зрения у ребенка вы можете определить легко. Он подносит предметы поближе к глазам, чтобы рассмотреть их, ино­гда прищуривается, трет глаза, наморщивает лоб...
 
Если вы замети­ли эти признаки, незамедлительно обратитесь за помощью к оку­листу.
01 сен 2008, 15:35
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.