Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Энциклопедия » Автомобили » Конструкция автомобиля » Механические ступенчатые и бесступенчатые трансмиссии

Механические ступенчатые и бесступенчатые трансмиссии

Механические ступенчатые и бесступенчатые трансмиссииТрансмиссия автомобиля предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, изменения их оборотов и подводимого к ним крутя­щего момента по величине и направлению, а также для отсоединения двигателя от ведущих колес.
 
Обороты и крутящий момент двигателя изменяются в довольно узком диапа­зоне, а скорость движения автомобиля и сила сопротивления движению, оказывае­мая окружающей средой, изменяются в зависимости от условий его эксплуатации, в широких пределах. Для расширения диапазона изменения оборотов и тягового уси­лия на ведущих колесах, т.е. согласования работы двигателя с сопротивлением движению автомобиля, и служит трансмиссия.
 
Трансмиссии, в зависимости от типа преобразователя крутящего момента ме­жду двигателем к ведущими колесами, подразделяют на механические (ступенча­тые и бесступенчатые), гидромеханические, гидрообъемные и электромеханиче­ские (бесступенчатые).
 
Механические ступенчатые трансмиссии имеют преобразователь крутящего момента в виде коробки передач, изменяющей передаточное число между входным и выходным валами за счет переключения шестерен. Передаточное число в таких трансмиссиях на каждой ступени постоянно. Механические ступенчатые трансмис­сии являются наиболее простыми, имеют наименьшую стоимость, высокую надеж­ность и к.п.д., вследствие чего получили наибольшее распространение. К недостат­кам таких трансмиссий следует отнести разрыв потока мощности, поступающей от двигателя к ведущим колесам при переключении передач, ступенчатость передаточ­ного числа, и как следствие, сложность управления при большом числе ступеней в коробке передач.
 
Механические бесступенчатые трансмиссии в основном фрикционные. Их можно разделить на три группы: передачи с гибкой связью; многоконтактные; пере­дачи с твердыми катящимися телами.
 
Передача с гибкой связью (рис. 1.1, а) представляет собой клиноременную пе­редачу со шкивами переменного диаметра. Изменение диаметров шкивов произво­дится за счет изменения расстояния между полушкивами. При увеличении расстоя­ния между полушкивами ведущего вала 1, т. е. уменьшении активного диаметра ве­дущего шкива, уменьшается одновременно расстояние между полушкивами ведомо­го вала 2, что приводит к увеличению активного диаметра ведомого шкива. В ре­зультате увеличивается передаточное число между ведущим и ведомым валами.
 
Многоконтактная передача (рис. 1.1, б) состоит из тонких конических дисков, расположенных на валу 4 и соприкасающихся с кольцевыми выступами дисков, ко­торые расположены на валу 3. При взаимном перемещении валов изменяется рас­стояние, на котором кольцевые выступы дисков вала 3 соприкасаются с конически­ми дисками вала 4. Это приводит к изменению передаточного числа между валами. Диски валов 3 и 4 могут перемещаться вдоль валов таким образом, что при измене­нии расстояния между валами кольцевые выступы постоянно прижимаются к кони­ческим дискам.
 
Передача с твердыми катящимися телами выполняется тороидной (рис. 1.1, в), у которой между ведущей 5 и ведомой 7 чашками располагаются ролики 6 и 8. Об­разующая чашек является частью окружности тора. Крутящий момент передается с ведущей чашки на ведомую при помощи сил трения через ролики, расположенные по хорде окружности и вращающиеся вокруг осей, перпендикулярных плоскости чертежа, что приводит к изменению передаточного числа между валами, на которых располагаются чашки 5 и 7.
 
Общим недостатком фрикционных трансмиссий является то, что передача мощности обеспечивается при высоком давлении на контактных поверхностях, что при неизбежном проскальзывании ведущих и ведомых элементов передачи приво­дит к потери мощности и быстрому изнашиванию трущихся поверхностей. Поэтому фрикционные трансмиссии используются только для транспортных средств с малой мощностью: мотоциклы, мотоколяски, микролитражные автомобили.
06 фев 2008, 16:07
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.