Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Энциклопедия » Автомобили » Конструкция автомобиля » Гидрообъемные и электромеханические трансмиссии

Гидрообъемные и электромеханические трансмиссии

Гидрообъемные и электромеханические трансмиссииГидрообъемные и электромеханические трансмиссии имеют одинаковую структурную схему (рис. 1.2). В гидрообъемных трансмиссиях насос 2, приводимый от двигателя внутреннего сгорания 1, соединен трубопроводами 3 с гидромоторами 4, валы которых соединены с ведущими колесами транспортного средства. Гидро­статический напор жидкости, создаваемый насосом, реализуется в виде крутящего момента на валах гидромоторов.
 
В электромеханических трансмиссиях двигатель внутреннего сгорания 1 при­водит в работу генератор 2, ток от которого поступает по приводам 3 к электродви­гателям 4. Ведущие колеса с гидромоторами или электродвигателями, установлен­ными в них, называют соответственно гидромотор-колесами и электромотор-колесами или просто мотор-колесами. При применении быстроходных гидромото­ров или электродвигателей в ведущих колесах используют понижающие передачи -колесные редукторы.
 
Достоинствами таких трансмиссий являются: бесступенчатое автоматическое изменение в широком диапазоне скорости и силы тяги на ведущих колесах, что уп­рощает и облегчает управление транспортным средством и снижает утомляемость водителя; простота компоновки трансмиссии и машины в целом; возможность дли­тельной и устойчивой работы под нагрузкой при малых скоростях; защита двигателя и узлов трансмиссии от перегрузок; возможность реверсирования движения и тор­можения без специальных устройств.
 
Недостатками гидрообъемной и электромеханической трансмиссий являются: меньший к. п. д., чем у ступенчатой механической трансмиссии, что ухудшает топ­ливную экономичность транспортного средства; сравнительно большие габариты и масса; высокая стоимость; а так же малый срок службы гидромашин.
 
Выбор типа трансмиссии часто связывают с мощностью двигателя. При мощ­ности двигателя до 350 кВт на колесных машинах чаще применяют ступенчатую механическую трансмиссию, при 350 ... 750 кВт - гидромеханическую и свыше 750 кВт - электромеханическую.
 
Для оценки трансмиссии и характеристики автомобиля применяют колесную формулу, где первая цифра означает общее число колес, а вторая - число ведущих колес. Например, 4x2 и 6x4 означает в первом случае: общее число колес 4, из кото­рых 2 ведущих, а во втором: общее число колес 6, ведущих - 4. При этом сдвоенные колеса, устанавливаемые на задней и средней осях, считаются как одно колесо.
06 фев 2008, 16:14
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.