Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Энциклопедия » Автомобили » Конструкция автомобиля » Раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-2141 «Нива»

Раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-2141 «Нива»

Раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-2141 «Нива» Раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-2141 «Нива» (рис. 4.2) - двухступенча­тая, с соосными выходными валами, дифференциальным приводом ведущих мостов и принудительной блокировкой дифференциала. Привод переднего моста включен постоянно.
 
В картере 19 раздаточной коробки размещены ведущий 22 и промежуточный 24 валы, валы привода переднего 8 и заднего 27 мостов автомобиля и корпус 25 дифференциала. На ведущем валу 22 свободно установлены косозубые шестерни высшей 17 и низшей 20 передач, находящиеся в постоянном зацеплении с зубчаты­ми колесами промежуточного вала 24, выполненном заодно с валом в виде блока шестерен. Между шестернями 17 и 20 на ведущем валу неподвижно закреплена сту­пица муфты 18 переключения передач, имеющая наружные шлицы, на которых ус­тановлена скользящая муфта. При включении высшей передачи муфта 18 переклю­чения передач соединяет с ведущим валом свободно вращающуюся шестерню 17, а при включении низшей передачи - шестерню 20.
 
Левая шестерня промежуточного вала 24 находится в постоянном зацеплении с косозубой шестерней 1, прикрепленной болтами к корпусу 25 дифференциала. На шлицах корпуса 25 находится подвижная муфта 5 блокировки дифференциала. Внутри корпуса дифференциала установлена ось 30 с двумя сателлитами 29, нахо­дящимися в постоянном зацеплении с шестернями 35 и 28, закрепленными с помо­щью шлицевого соединения на валах 8 и 27 привода переднего и заднего ведущих мостов автомобиля. Вал 8 привода переднего моста имеет зубчатый венец 7 для блокировки дифференциала. При блокировке дифференциала подвижная муфта 5 соединяет с помощью зубчатого венца 7 вал 8 с корпусом 25 дифференциала.
 
Раздаточная коробка закреплена на кузове автомобиля. Ее опоры, установлен­ные на осях 33, состоят из кронштейнов 16, в которые запрессованы резиновые по­душки 32.
 
На полноприводных грузовых автомобилях с колесной формулой 4х4 или 6х6, где вертикальная нагрузка на переднюю ось составляет приблизительно половину нагрузки на заднюю ось или заднюю тележку, дифференциальный привод в разда­точной коробке должен распределить момент между передним и задним мостом или мостами задней тележки в соответствующей пропорции. Такое распределение осу­ществляется при помощи несимметричного дифференциала.
 
Так, в автомобиле КамАЗ-4310 для этой цели используется несимметричный блокируемый цилиндриче­ский дифференциал, в автомобилях МАЗ-5434 и МАЗ-64255 (лесовозные тягачи) с колесной формулой соответственно 4х4 и 6х6, а также полноприводных автомоби­лях МАЗ-6317 и самосвалах МАЗ-55513 применяется одноступенчатая раздаточная коробка с несимметричным блокируемым коническим дифференциалом.
07 фев 2008, 22:21
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.