Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Энциклопедия » Автомобили » Конструкция автомобиля » Гидромеханическая коробка передач автомобиля БелАЗ-7548 типа 5+2

Гидромеханическая коробка передач автомобиля БелАЗ-7548 типа 5+2

Гидромеханическая коробка передач автомобиля БелАЗ-7548 типа 5+2Механическая коробка - четырехвальная, имеет пять передач переднего хода и две заднего. Шестерни коробки передач прямозубые, постоянного зацепления. Коробка имеет шесть многодисковых фрикционов, которыми обеспечивается пере­ключение передач. Включение 1-ой, 2-ой, 4-ой, 5-ой передач переднего и заднего хода осуществляется двумя фрикционами. Третья передача включается одним фрикционом 34, расположенном на реверсивном валу 37.
 
Фрикцион 31, включаю­щий первую и четвертую передачи, и фрикцион 38, включающий вторую и пятую передачи, установлены на ведущем валу 41, на котором также располагаются шес­терня привода реверсивного вала и крыльчатка тормоза-замедлителя 40. На ревер­сивном валу 37 установлены фрикцион 29 заднего хода и фрикцион 34, включаю­щий третью передачу. Фрикционы повышающего 44 и понижающего 54 диапазонов с ведущими шестернями 55 и 51 расположены на диапазонном валу 42. На бараба­нах этих фрикционом закреплены ведомые шестерни 53 и 43, входящие в зацепле­ние с ведущими шестернями 32 и 39 ведущего вала 41. Внутри валов 37, 41 и 42, на которых расположены фрикционы, установлены гидрораспределители, обеспечи­вающие подвод рабочей жидкости для включения фрикционов, смазывания под­шипников шестерен и дисков фрикционов. На ведомом (выходном) валу 47 уста­новлены ведомые шестерни 56 и 52 понижающего и повышающего диапазонов, ве­домая шестерня 50 третьей передачи, а также ведущая шестерня 45 привода спидо­метра и ведущая шестерня 58 привода заднего насоса гидравлической системы. Ка­ждый вал установлен на двух подшипниках, находящихся в картере.
 
При включении передач переднего хода, кроме третьей, крутящий момент с ведущего вала передается на диапазонный вал. При включении передач заднего хо­да крутящий момент передается последовательно: ведущий вал - реверсивный вал -диапазонный вал - ведомый (выходной) вал. Передача крутящего момента на треть­ей передаче от ведущего вала к ведомому осуществляется через реверсивный вал.
07 фев 2008, 16:53
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.