Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » » » ГЛОНАСС - отечественная навигационная система.


ГЛОНАСС - отечественная навигационная система.

ГЛОНАСС - отечественная навигационная система.Первый отечественный навигационный спутник «Космос-192» был выведен на орбиту 27 ноября 1967 года, а в 1979 году была создана на­вигационная система первого поколения «Цикада», в составе которой было 4 низкоорбитальных спутника. В ответ на создание американцами NAVSTAR, советские военные начали разрабатывать систему ГЛОНАСС (ГЛОбальная Навигационная Спутниковая Система). В 1982 году были запущены первые ее спутники. До штатного же состояния количество спутников ГЛОНАСС было доведено в 1996 году.
 
 Помимо военных задач, советские навигационные системы использовались и в гражданском флоте.
 
Спутники ГЛОНАСС, находящиеся на высоте 19100 км, излучают навигационные сигналы в двух диапазонах L1 (1200 МГц) и L2 (1600 МГц). Они размещены на трех орбитах (по 8 спутников на каждой) под углом 45.. Период обращения спутников — 11 ч. 15 мин. Точность опре­деления горизонтальных координат составляет 50-70 м, вертикальных — 70 м (с точностью 99,7%).
 
СРНС ГЛОНАСС распространена не столь широко, как GPS: до недавних пор пользоваться услугами ГЛОНАСС могли лишь немногие. В 1995 году правительство издало постановление за номером 237 «О прове­дении работ по использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах гражданских потребителей». В этом по­становлении министерству обороны, РКА и министерству транспорта предписывалось обеспечить услугами ГЛОНАСС «отечественных воен­ных и отечественных гражданских потребителей и зарубежных граждан­ских потребителей». А 18 февраля 1999 года вышло распоряжение прези­дента, где он соглашается с «предложением правительства об отнесении глобальной навигационной спутниковой системы к космической технике двойного назначения, применяемой в научных, социально-эко­номических целях, в интересах обороны и безопасности Российской Фе­дерации».
 
 При использовании систем спутниковой навигации в нашей стра­не возникает ряд проблем, обусловленных знаменитой российской спе­цификой. Дело в том, что высокая точность определения координат мо­жет пойти во вред пользователю. «Компетентные органы» могут заподозрить в использовании оборудования спутниковой навигации злой умысел. Это случилось с одним из сотрудников фирмы Qualcom, ко­торого чуть не засадили за решетку по обвинению в шпионаже. Системы спутниковой навигации, установленные в зарубежных автомобилях, те­ряют смысл на территории России. Хотя и не полностью: например, фирма «Фольксваген» предлагает использовать экран навигационной системы как панель для высвечивания режимов работы аудиосистемы. А все потому, что любой автомобильный навигационный комплекс поле­зен только при наличии карты местности, записанной на CD. Федераль­ная же служба геодезии и картографии (Роскартография), опираясь на закон «О государственной тайне», отнесла к секретным «...сведения о ре­льефе местности, отображенные на любом носителе, с точностью и по­дробностью нанесения на карты масштабов 1:50000 и крупнее, на площа­ди, превышающей 250 кв. км координаты географических объектов, определенные с точностью 30 метров и выше...». Так что «счастливые» обладатели автомобильных систем спутниковой навигации должны написать заявку, письменно обосновать необходимость использования на­вигационной системы, приложить к этим документам полную техничес­кую документацию на оборудование и пойти в местное отделение Гос-связьнадзора. Все это придумано, видимо, для того, чтобы «привлечь» как можно больше гражданских пользователей систем спутниковой на­вигации. Однако будем надеяться, что привилегия определять свое мес­тоположение рано или поздно будет доступна и нам.
26 окт 2007, 22:12
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.