Последние новости
07 дек 2016, 23:23
Чтобы остановить кровопролитие в Алеппо, нужно проявить здравый смысл, сказал...
Поиск

» » » » Сочинение: М. Ю. ЛЕРМОНТОВ "Герой нашего времени"


Сочинение: М. Ю. ЛЕРМОНТОВ "Герой нашего времени"

Сочинение: М. Ю. ЛЕРМОНТОВ  "Герой нашего времени""Герой нашего времени" — это одна из величайших драгоценностей русской литературы. Для русских писате­лей это произведение всегда было школой творческого ма­стерства.

Читатели знакомились с романом постепенно. В про­цессе создания произведения Лермонтов публиковал ро­ман частями в журнале. Сначала в "Отечественных запис­ках" была напечатана повесть "Бэла", а затем — "Фата­лист" и "Тамань". Вскоре роман издается целиком, и к названным, выше повестям добавляются "Княжна Мери" и "Максим Максимыч".

Повести, составляющие роман, Лермонтов расположил не в хронологическом порядке, а так, чтобы композиция помогла максимально полно раскрыть характер Печорина, и в результате этого личность героя приобрела многосто­роннее и яркое освещение.
[sms]
Исходя из хронологической последовательности собы­тий, первой повестью "Героя нашего времени" должна была быть "Тамань", где Печорин останавливается по пути из Петербурга на Кавказ. Затем следует повесть "Княжна Мери", где события разворачиваются в Пятигорске и Кис­ловодске, куда Печорин приезжает для лечения. За дуэль с Грушницким, трагически окончившуюся для последнего, Печорин был выслан из Пятигорска в дальнюю крепость, под начальство Максима Максимыча, и именно здесь про­изошла история, отраженная в повести "Бэла". Уезжая на некоторое время из крепости в казачью станицу, Печорин стал свидетелем случая с офицером Вуличем, описанного в повести "Фаталист". Прошло несколько лет. Печорин вышел в отставку и жил в Петербурге, а потом направился  в Персию. Его встреча с Максимом Максимычем в до­роге описана в рассказе "Максим Максимыч". Из краткого  предисловия к "Журналу Печорина" мы узнаем, что Пе­чорин умер, возвращаясь из Персии.

Белинский писал о произведении М. Ю. Лермонтова, что "это не собрание повестей и рассказов, это роман, в котором один герой и одна основная идея, художнически развитая". Сложная композиция романа и смена рассказ­чиков, по-разному воспринимающих образ главного героя, помогают Лермонтову наиболее глубоко и всеобъемлюще раскрыть внутренний мир Печорина.

В повести "Бэла" мы знакомимся с главным героем, узнаем о его жизни в маленькой крепости в Чечне из рассказа старого армейского офицера Максима Максимы­ча. Добрый и душевный человек, Максим Максимыч по-отечески полюбил Печорина, разглядев в нем ум, образо­ванность, храбрость и сильную волю. Но многое в моло­дом Печорине для боевого офицера остается непонятным: тоска, скука, гнетущая Печорина, глубокая неудовлетво­ренность жизнью. Печорин для Максима Максимыча — "славный малый", но "с большими странностями".

Далее в повести "Максим Максимыч" из рассказа про­езжего офицера, человека одного круга с Печориным, мы узнаем о более поздней встрече Печорина и Максима Мак­симыча. Рассказчик явно заинтересован в ближайшем зна­комстве с главным героем, поэтому старается обрисовать нам наиболее точно его наружность, черты характера. В описании психологического портрета Печорина рассказчик много внимания уделяет глазам: "Они не смеялись, когда он смеялся!..", из чего он делает справедливый вывод о скрытности Печорина.
 
 У Печорина нет близких друзей, он сдержан и замкнут. Чувства и мысли героя романа настолько сокровенны, что их не могут разглядеть ни наблюдательный проезжий офицер, ни простодушный Максим Максимыч. Именно поэтому  Лермонтов включает в роман "Журнал Печорина", на страницах которого герой сам, честно и беспристрастно судит о  своих делах, поступках, мыслях и чувствах. По форме "Журнал Печорина" — "это роман в романе", "история души человеческой, следствие наблюдений ума зрелого над самим собой". В повестях, составляющих "Журнал Печо­рина" ("Тамань", "Княжна Мери", Фаталист"), мы находим искреннюю исповедь Печорина.

В заключительной повести "Фаталист", которая ка­жется отличной от остальных частей по своему содержа­нию, нет "друзей" и "врагов" Печорина; человеческие чувства, взаимоотношения здесь отходят на другой план. От самооценки и самонаблюдения Печорин здесь перехо­дит к мыслям о судьбах человеческих, о судьбе своего поколения. Герой не верит, что существует высшая сила, управляющая движениями людей. Однако люди эгоис­тичные, превыше всего ставящие собственные желания, также не могут обрести волю к действию: "мы... жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордо­сти, без наслаждения и страха, мы неспособны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья, потому что знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению..."

Этим печальным итогом Лермонтов ясно указал на главную причину, сделавшую Печорина и других мысля­щих людей его времени несчастливыми. И в этом смысле Печорин действительно выступает героем своей эпохи, сво­его времени, то есть 30-х годов XIX века.[/sms]
03 окт 2007, 16:10
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.