Последние новости
09 дек 2016, 10:42
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 8 декабря 2016 года...
Поиск

» » » Вехи технического прогресса в кораблестроении.


Вехи технического прогресса в кораблестроении.

Вехи технического прогресса в кораблестроении.Первые пароходы внешне напоминали парусные суда, и это не случайно. Па­ровые машины были еще не слишком на­дежны, и моряки опасались дове­ряться одному лишь двигателю.

Вплоть до 1860-х годов пароходы оснащались двигателями с низкой степенью сжатия. Коэффициент полезного действия таких машин был не выше пяти процентов. Но со^временем судовые котлы совершенствовались. На смену кофровым пришли цилиндрические, а затем водотрубные паровые котлы. Давление пара росло, и эффективность паровых котлов повыша­лась.

В 1860-е годы появились первые компа­унд-машины. Они состояли из двух ци­линдров разного диаметра. Пар вначале перемещал поршень в меньшем цилинд­ре, а затем поступал в другой — ци­линдр низкого давления. Энергии отра­ботанного пара было достаточно, чтобы перемещать поршень и в этом цилинд­ре. В 80-е годы прошлого века по тому же принципу была создана трехцилинд­ровая паровая машина, а позже — и че­тырехцилиндровая. Подобные двигатели позволяли значительно сэкономить рас­ход топлива и обеспечивали судну плав­ный ход.

Поначалу, как мы говорили, паровые суда оборудовались гребными колеса­ми. Однако для плавания в открытом море такие корабли оказались малопри­годными. Принципиально иную конст­рукцию имел пароход «Грейт Бритн», по­строенный в 1845 году. Это был первый атлантический пароход с металлическим корпусом, в то время крупнейший в мире. И самое главное, это был первый винтовой пароход.

Начиная с середины XIX века корабли подобного типа стали вытеснять колесные пароходы. Изменялся и внешний вид паровых су­дов — теперь они все меньше походили на парусники. В 1850 году в США был построен корабль «Атлантик», первыйпароход с вертикальным форштевнем. Вскоре после этого изогнутый нос кли­пера окончательно уходит в историю.
 
С 1870 года на паровых судах стали со­оружать дополнительные палубы, распо­лагая на них каюты и другие помеще­ния. В 1880-е годы пароходы перестали оснащать парусами. Правда, два не­больших паруса на них еще какое-то время оставались. С их помощью удава­лось уменьшить малоприятную для пас­сажиров качку.
 
Еще в 40-е годы прошлого века парохо­ды чаще всего были деревянными. Впрочем, начиная с 1822 года появляют­ся и первые пароходы из железа, кото­рые, конечно же, были намного прочнее.

А в 1877 году кораблестроители впервые применяют сталь. Использование этого материала позволило значительно увеличить размеры судов.
31 май 2007, 14:16
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.