Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Энциклопедия » Корабли » Судостроение в XX веке.

Судостроение в XX веке.

Судостроение в XX веке.На протяжении нашего столетия форма кораблей претерпела значительные изме­нения.

В 1900 году пароходы имели ост­рый вертикальный форштевень и косую эллиптическую корму. Палубы пролегалиот носа к корме, описывая плавную дугу с характерной седловатостью. Затем кор­мовую часть судна стали округлять.
 
В 1930-е годы начали строить корабли с выступающим форштевнем. Эта форма широко распространена и в наши дни. В 60-е годы судостроители вновь возвраща­ются к транцевой корме, то есть корме с плоским срезом, хорошо известной еще со времен парусного флота. В это же вре­мя начинают строить суда с бульбообразным носом. Название его связано с тор-педообразным, шарообразным или бочкообразным утолщением в подводной части, благодаря которому скорость ко­рабля резко возрастает, а топлива расхо­дуется меньше.

В 50-е годы в кораблестроении отказа­лись от клепальных молотков. Суда ста­ли строить из сварных конструкций.

А с конца 60-х корабелы начинают руковод­ствоваться исключительно принципом рациональности. Теперь обтекаемую форму придают только подводной части судна, а в остальном геометрия кораб­ля предельно проста: прямые палубы, ребристые надстройки. Всюду царят вертикальные и горизонтальные линии.
 
Исключения делаются лишь для пасса­жирских лайнеров. Судовые машины за последние сто лет тоже сильно изменились. В начале века самые быстроходные суда приводились в движение турбинами. Впервые ими был оснащен в 1901 году «Кинг Эдуард» — паром, курсировавший между берегами пролива Ла-Манш. А спустя всего шесть лет турбинное судно «Лузитания» завое­вало Голубую ленту.

В 1912 году появляются морские тепло­ходы. Первый из них назывался «Зелан­дия»; плавал он под датским флагом. В 20—30-е годы создаются суда с дизель­ным и турбоэлектрическим приводом. Одновременно совершенствуются котлы высокого давления. Начиная с 60-х годов в кораблестроении все чаще применяет­ся дизельный двигатель, работающий на быстром ходу. Он занимает куда меньше места, чем громадный тихоходный ди­зельный мотор. Во время второй миро­вой войны получили распространение суда с газотурбинными двигателями.

Осталось упомянуть еще о так называе­мых атомоходах. Правда, профессионалы утверждают, что этот термин не совсем точен. Дело в том, что атомный реактор лишь вырабатывает энергию, благодаря которой вода в судовом котле нагревает­ся и превращается в пар; он-то и приво­дит в движение турбины. Чаще всего атомный реактор устанавливают на воен­ных кораблях. Взяв на борт запас урано­вого «горючего», авианосец или подвод­ная лодка могут находиться в открытом море очень долго. Атомными реакторами оснащены и некоторые арктические ледо­колы.

Первым из них стал советский ато­моход «Ленин», построенный в 1959 году. Большинство современных крупных су­дов имеет специальные подруливающие устройства, которые устанавливают на носу или на корме. Благодаря им ко­рабль может двигаться боком, что очень удобно для маневрирования в узких ак­ваториях. Если бы не эти рули, никакое судно не смогло бы швартоваться или отчаливать без помощи буксира.
31 май 2007, 16:54
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.