Последние новости
02 дек 2016, 22:57
Президент США Барак Обама подпишет закон о 10-летнем продлении санкций против Ирана,...
Поиск



» » » Выбор шампанского к Новому Году


Выбор шампанского к Новому Году

 Увеличить картинкуШампанское создавалось как вино королей: именно этим (а также сложностью технологии и высоким качеством) объясняются его престижность и цена. Последняя, однако, не отпугивает любителей благословенного напитка.

И дело остается за малым - сделать верный выбор. При покупке шампанского следует в первую очередь детально изучить его этикетку. На ней заинтересованный потребитель найдет всю необходимую информацию.

Внимание следует обращать на следующие моменты:

Производитель

Именно его название по традиции выделяется на этикетке самыми крупными буквами. В вопросе о том, какие из домов шампанского считать лучшими, единогласия среди экспертов нет. Как правило, к числу лидеров относят компании, входящие в Синдикат элитных марок шампанского (SGMC): считается, что их продукция, несмотря на значительные объемы, представляет собой эталон качества, причем даже в не самые удачные годы. Среди признанных компаний следует назвать такие, как Bollinger, Krug, Louis Roederer, Veuve Clicquot-Ponsardin, Laurent-Perrier, Taittinger, Billecart-Salmon, Lanson, Moet & Chandon, H.Mumm & Cie, Piper-Heidsieck, Pol Roger, Pommery, Ruinart, Charles Heidsieck, Cosset, Henriot, Salon, Philipponat, Charles Lafitte, Nicolas Feuillate.

Если все же вы решили приобрести шампанское менее известной марки, следует обратить внимание на статус производителя. Соответствующее обозначение очень мелким шрифтом наносится на нижнюю часть этикетки, перед шестизначным номером, под которым зарегистрирована компания. Стабильность качества гарантирует надпись "NM" (negociant-manipulant, негоциант-винодел, являющийся членом Института негоциантов Шампани); именно так маркируется продукция компаний, о которых мы упомянули. Приятные (хотя порой и не очень) открытия возможны, если на этикетке имеется обозначение "RM" (recoltant-manipulant, виноградарь-винодел); впрочем, такое вино в Россию поступает редко. Из прочих возможных сокращений упомянем "ND" (nego-ciant-distributeur, негоциант-продавец) или "МА" (marque d'acheteur, марка покупателя).

Уровень качества

По этому показателю шампанское может быть подразделено на три группы:

- шампанское без года (champagne sans annee). К этой группе относится более 80 процентов производимых в регионе вин. Такое шампанское легко узнать по двум признакам: год урожая на этикетке не обозначается, а название, как правило, указывает на содержание сахара в вине (brut, sec и тд.), например, Brut Imperial у Moet & Chandon;

-миллезимное (champagne millesime), или, если использовать английский термин, винтажное (vintage) шампанское. Оно изготавливается в удачные годы из виноматериалов одного урожая, хотя возможно добавление и других - не более 20 процентов. После вторичной ферментации такое вино выдерживается не менее трех лет. Этикетка миллезимного шампанского, как правило, такая же, как и у обычного, с единственным исключением: на ней указывается год урожая;

- престижное (cuvee de prestige) или специальное (cuvee speciale) шампанское. Оно изготавливается из лучшего винограда, с особо тщательным соблюдением технологии, и в большинстве случаев помечается годом. Такое шампанское имеет собственное название, часто фантазийное или связанное с историей дома: у Moet & Chandon это Cuvee Dom Perignon, y Louis Roederer - Cristal, у Laurent-Perrier - Grand Siecle, у Veuve Clicquot-Ponsardin - La Grande Dame, у Pol Roger - Sir Winston Churchill и тд. Для шампанского данной группы характерны безукоризненное качество и очень высокие цены.

Цвет вина

Шампанское не бывает красным: растворенная в вине углекислота давала бы неприятные вкусовые сочетания с танинами, в значительных количествах присутствующими в таких винах. Оно может быть только белым или розовым, однако последнее является настоящим раритетом: на него приходится порядка 1 процента производства. Вкус розового шампанского (на его этикетке имеется надпись "rose") - как правило, более "плотный", но при этом он далеко не всегда уступает белому в утонченной элегантности.

Содержание сахара

По содержанию сахара шампанское подразделяется на 6 категорий, причем соответствующая надпись обязательно присутствует на этикетке:

Extra-brut или Ultra-brut - менее 6 г/л
Brut - менее 15 г/л
Extra-sec - 12-20 г/л
Sec - 17-35 г/л
Demi-sec - 33-55 г/л
Doux - свыше 50 г/л

Впрочем, doux, то есть сладкое (его по старой памяти называют шампанским русского вкуса), в настоящее время практически не выпускается, a demi-sec производится во все меньшем объеме.

Объем бутылки

Шампанское разливается в бутылки различной емкости, каждая из которых имеет собственное название, зачастую весьма причудливое:

Magnum (Магнум) - 1,5 литра
Jeroboam (Жеробоам) - два магнума, то есть 3 литра
Rehoboam (Реобоам) - три магнума, то есть 4,5 литра
Mathusalem (Матузалем) - четыре магнума, то есть 6 литров
Salmanazar (Сальманазар) - содержит 6 магнумов, то есть 9 литров
Balthazar (Бальтазар) - 8 магнумов
Nabuchodonsor (Набюкодонозор) - 10 магнумов существовали ранее, но в настоящее время не выпускаются.

Сорта винограда

Как правило, шампанское с более элегантным вкусом производится из винограда Шардоне, причем в этом случае на этикетке помещается надпись Blanc de Blancs ("белое из белых"). Черные сорта - Пино Нуар и Пино Менье - дают более сильное вино; если шампанское изготавливается только из них, оно называется Blanc de Noirs ("белое из черных"). Отсутствие этих надписей означает, что при изготовлении шампанского были использованы как белый, так и по крайней мере один из черных сортов.

Шампанское принадлежит к числу немногих французских вин, на пробке которых обязательно указывается название апелласьона - Champagne. Источник:
12 дек 2006, 20:45
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.