Последние новости
10 дек 2016, 19:10
Избранный президент США Дональд Трамп опроверг информацию о том, что он будет работать...
Поиск

» » » » Воспитание детей. Укрепление дисциплины.


Воспитание детей. Укрепление дисциплины.

Воспитание детей. Укрепление дисциплины.Когда родители соблюдают чувство меры при воспитании детей в отношении ограничений и запрещения облечены в неоскорбительную форму, ребенок подчинится им. И все же время от времени ребенок нарушает правила. Что делать, когда ребенок переступает через установленное ограничение? Воспитательный процесс требует, чтобы родители были доброжелательны, но настойчивы. Реагируя на нарушение, родители не должны быть многословными и позволять втягивать себя в бесконечные дискуссии о справедливости или несправедливости установленных пределов и объяснения. Нет необходимости объяснять ребенку, почему он не должен бить младшую сестру или разбивать стекла в окнах. Достаточно просто сказать: «Люди существуют не для битья», «Стекла вставлены в окна не для того, чтобы их разбивали».

 

Перейдя границу дозволенного, ребенок начинает волноваться, поскольку ждет ответных мер или наказания. Родителям не стоит увеличивать это волнение. В такие минуты многословие выдает их слабость, тогда как выражать они должны силу. Ребенок в данной ситуации нуждается во взрослом союзнике, который помог бы ему управлять своими импульсивными поступками, причем так, чтобы ребенок не уронил своего достоинства. Следующий пример иллюстрирует нежелательную реакцию на нарушение:

Мать: Я вижу, ты не успокоишься, пока я не накричу на тебя. Хорошо же. (Громко и пронзительно) прекрати сейчас же, не то я покажу тебе, где раки зимуют! Если ты бросишь еще хоть одну вещь, пеняй на себя!

Вместо того, чтобы угрожать и обещать наказать, мать могла бы выразить свой неподдельный гнев более эффективно:

 

— Ты меня сердишь.

— Не выводи меня из себя.

— Вещи не для того, чтобы их бросать. Для этого существуют мячики!

 

Укрепляя границу дозволенного, родители должны следить, чтобы ситуация не переросла в конфликт, войну нервов.

Урсула (на детской площадке). Мне нравится здесь. Я не хочу идти домой. Останемся еще на час.

Отец. Ты говоришь «Да», а я говорю «Нет».

 

Такое заявление может привести к двум результатам, причем оба нежелательны: «поражению» отца или «поражению» ребенка. Лучше сконцентрироваться на желании ребенка остаться на площадке, чем на угрозе подрыва авторитета. Например, отец мог бы сказать: «Я понимаю, что тебе нравится здесь. Мне и самому хотелось бы, чтобы ты осталась здесь подольше. Однако на сегодня наше время истекло. Нам пора идти».

 

Если через минуту-две Урсула будет продолжать настаивать на своем, отец может взять ее за руку и увести с площадки. С маленькими детьми действия зачастую более эффективны, чем слова.

21 апр 2010, 14:13
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.