Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Психология » Детская психология » Методика организации процесса обучения детей

Методика организации процесса обучения детей

21 апр 2010, 14:13
Методика организации процесса обучения детейВ последние годы в России стали появляться методики и школы, которые предлагают циклы занятий для развития отдельных способностей и навыков детей. Не только за рубежом, но и в нашей стране в области образования сделано уже много для личностного развития учащихся: это методы повышения самооценки, программы развития качеств лидера, отказ в начальных классах от пятибалльной системы, индивидуальные планы обучения одаренных детей и т. д. Российский педагог Г.Б. Монина предлагает родителям и педагогам следующую методику организации процесса обучения детей:

1. Организация учебной мотивации:

— применение системы поощрений;
— использование нетрадиционных форм работы (например, возможность выбора домашнего задания);
— обучение учащимися более слабых школьников;
— повышение самооценки учащихся (задание «Я — звезда»).

2. Организация учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей каждого ребенка:

— смена видов деятельности в зависимости от степени утомляемости ребенка;
— реализация двигательной потребности ребенка (выполнение поручений учителя, требующих двигательной активности: раздать тетради, стереть с доски и т. д.);
— снижение требований к аккуратности на первых этапах обучения;
— выполнение упражнений на релаксацию и снятие мышечных зажимов («Драка», «Черепаха», массаж кистей рук, пальчиковые игры М.С. Рузиной из книги «Страна пальчиковых игр»);
— инструкции учителя должны быть четкими и немногословными;
— применение мультисенсорных техник обучения;
— проверка знаний — в начале урока;
— отказ от категоричных запретов.

3. Развитие дефицитарных функций:

— повышение уровня внимания (задание «Я — корректор»);
— снижение импульсивности, например: вызов к доске того, кто поднял руку последним (задание «Тихий ответ»);
— снижение деструктивной двигательной активности (обучение навыкам самоконтроля: упражнения «Замри», «Волны» и др.).

4. Обучение учащегося конструктивным формам взаимодействия с педагогом и сверстниками на уроке:

— отработка навыков выражения гнева в приемлемой форме;
— обучение конструктивным способам разрешения конфликтов на уроке;
— обучение приемам структурирования учебного времени;
— отработка навыков самоконтроля;
— обучение техникам самоуправления.



21 апр 2010, 14:13




Методика организации процесса обучения детей


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.