Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » » » Создание тактильных образов


Создание тактильных образов

Создание тактильных образовНижеприведенные упражнения направлены на тренировку рецеп­тора осязания, играющего в системе памяти значительную роль. Предварительно следует взять 9-10 небольших предметов и потренироваться в их перечислении на память.

 

В качестве объек­тов на тренировку можно взять к примеру орех, катушку, точил­ку, резинку, колпачок от ручки, часы, ключ и т. д.

Упражнение 1

Отобранные предметы следует положить в глубокую тарелку, перемешать их и затем опрокинуть на стол, прикрыв предметы тарелкой. Обучаемому ставится задача: "Сейчас я уберу тарелку на 3-4 секунды. За это время надо запомнить взаимоположение предметов". А теперь закрыть глаза и методом ощупывания под­твердить или уточнить взаимоположение предметов". Учитель может незаметно изменить положение одного из предметов. Вре­мя ощупывания - 5-8 секунд. Открыв глаза, воспроизвести на бумаге картину того, как предметы расположены по отношению друг к другу.

 

После 10-15 минут тренировок упражнение можно несколько изменить. При запоминании массива предметов следует мыслен­но провести посреди него крест, который бы делил все предметы на четыре части. Такое членение ведет к более точному после­дующему воспроизведению. Возможен случай, что один предмет окажется сразу в двух секторах. Воспроизведение методом члене­ния следует проводить пятнадцать-двадцать раз на разных пред­метах.

 

Количество предметов для ощупывания увеличивается до 11-14. Предварительное рассматривание предметов не допускает­ся. При этом добавляется несколько одинаковых предметов. На­пример: 3 ореха, 2 монеты и т. д. Проверка правильности запо­минания проводится после открытия массива предметов.

 

Упражнение 3

В предметы добавляются такие вещи, которые до сих пор от­сутствовали. Делать это надо незаметно, но с учетом того, чтобы добавленный предмет был знаком ученику. При необходимости ученику можно разрешить также обнюхивать предмет. (К приме­ру, кусочек мыла, флакончик с духами и т. п.).

 

Упражнение 4

Ученик становится в середине своей комнаты, закрывает глаза и быстро делает три-четыре оборота на месте. Затем, не открывая глаз, он должен последовательно, начиная с правой стороны, об­ходить комнату, ощупывая руками встречающиеся предметы. Он должен четко себе представить ту часть комнаты, в которой он находится. Если ученик невольно открывает глаза для проверки, упражнение следует продолжить с завязанными глазами.

 

Во время своего "путешествия" по комнате желательно, чтобы ученик остановился у какого-нибудь ящика, шкафа или стола, выдвинул его и на ощупь определил, какие предметы там находятся и како­во их взаимоположение. Подойдя к одежному шкафу, ученик открывает его дверцу, ощупывает висящие там части одежды, определяет эту одежду и одновременно определяет материал, из которого она сделана.

 

26 мар 2010, 10:19
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.