Работа с открытками-репродукциями
Учащиеся получают несколько открыток с репродукциями картин. Им предлагается рассмотреть одну из этих открыток в течение 8 секунд. Затем каждый из учащихся должен устно описать увиденное, закрыв открытку. Следует обратить внимание на то, чтобы каждый ребенок передал основные элементы изображения а также положение предметов на открытке. При этом он должен использовать словесные координаты: на переднем плане, на заднем плане, в середине, внизу, сверху, справа, слева, справа сверху и т. д. Только после успешного подробного устного описания изображения можно переходить к следующему упражнению.
Упражнение 2
Обучаемому предлагается внимательно рассмотреть одну из открыток в течение 8-10 секунд. Затем обучающий перекрывает верхнюю часть изображения и просит по видимой части припомнить, что было изображено сверху. После нескольких открыток с этим заданием, упражнение можно продолжить, перекрывая нижнюю часть открыток. Ставится задача: определить по верхней части перекрытое изображение снизу. Таким же образом проводится упражнение с перекрытой правой частью открытки, левой и по диагонали.
Упражнение 3
Учащимся предлагается из набора открыток извлечь одну из них и рассматривать в течении 4-5 секунд. Затем каждый ученик должен положить открытку изображением вниз и на бумаге схематически изобразить то, что он запомнил. В основном это будет касаться сюжета, расположения предметов и лиц. После того, как он схематически нарисовал увиденное, он снова переворачивает открытку с изображением и определяет, что было им пропущено. Упражнение следует проводить до тех пор, пока учащийся не сумеет воспроизвести увиденное в основных чертах.