Последние новости
09 дек 2016, 10:42
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 8 декабря 2016 года...
Поиск

» » » » Подготовка мастера к занятиям и учебная документация


Подготовка мастера к занятиям и учебная документация

Подготовка мастера к занятиям и учебная документацияДля проведения занятий на надлежащем методическом уровне мастер должен постоянно совершенствовать свои знания в области преподавания предмета, педагогики и методики обучения.

Подготовка мастера к проведению занятий состоит из трех этапов: перед началом обучения, перед изучением очередной темы программы и каждым занятием.
На каждом этапе мастер осуществляет личную подготовку, планирует учебный процесс, совершенствует учебно-материальную базу.
Личная подготовка перед началом обучения заключается в том, что мастер изучает образовательный стандарт по профессии «Водитель транспортного средства категории «В» («С», «Д», «Е»), учебный план, программу производственного обучения, учебные пособия для учащихся и преподавателя (мастера), читает психологическую, педагогическую, методическую и техническую литературу и т.д.

Планирование учебного процесса занимает центральное место в подготовке мастера. Перед началом учебного процесса он распределяет учебный материал по занятиям, составляет перечень заданий для учащихся, перечень материально-технического обеспечения.

Во время подготовки к очередной теме программы мастер изучает содержание этой темы, отмечает необходимые параграфы учебных пособий для учащихся, необходимые разделы методических пособий и специальной литературы, уточняет распределение учебного материала темы по занятиям, намечает задачи и упражнения каждого занятия, уточняет даты проведения занятий по теме, определяет, какими практическими знаниями, навыками и умениями должны овладеть учащиеся при отработке данного задания, продумывает и намечает формы организации и методы изучения задания.

Заключительной и решающей стадией всей подготовительной работы является непосредственная подготовка мастера к занятию. В процессе ее продумывают цель, содержание и порядок проведения занятия в соответствии с требованиями учебной программы, уровнем подготовки и индивидуальными особенностями учащихся, наличием соответствующей материально-технической базы, а также с учетом результатов предыдущего занятия. Мастер готовит оборудование и наглядные пособия, дидактические материалы, составляет план занятия.

Мастеру, работающему первый год, целесообразно составлять план-конспект занятия, в котором намечать в краткой форме содержание устных инструктажей.

План-конспект занятия (примерный) по вождению автомобиля

Задание: Движение на подъемах и спусках с остановками и троганием с места
Учебная цель: научить учащихся управлению автомобилем при движении на подъемах и уклонах различной крутизны и длины.
Учебное время -1ч.
Материальное оснащение: учебный автомобиль
Расчет времени:
- вводный инструктаж - 10 мин,
- выполнение задания и текущий инструктаж - 40 мин,
- заключительный инструктаж - 10 мин.

Содержание вводного инструктажа.

Потребовать от учащегося книжку учета вождения, объявить название и содержание задания, учебную цель и задачи, расчет времени и маршрут движения, проверить знание учащимися соответствующих статей Правил дорожного движения, проверить знание учащимися правил преодоления подъемов и уклонов, уточнить и углубить их, напомнить о мерах безопасности. Содержание текущего инструктажа:
1. Научить преодолевать пологие подъемы с разгона на прямой передаче, без переключения передач и водить автомобиль на пологих уклонах с использованием инерции автомобиля 5 мин.
2. Научить делать остановки на пологих подъемах и уклонах и трогать автомобиль с места после остановки 5 мин.
3. Научить преодолевать короткие крутые подъемы (до 10 м) на низшей передаче и водить автомобиль на крутых уклонах с торможением двигателем 5 мин.
4. Научить преодолевать длинные пологие подъемы и подъемы средней крутизны (3-6) с разгоном и последующим переключением передач на них и водить автомобиль
на таких уклонах 15 мин.
Проверить навыки учащегося по контрольному упражнению задания - 10 мин.
Содержание заключительного инструктажа: указать учащемуся на допущенные ошибки и объявить оценку, сделать запись в книгу учета вождения автомобиля и возвратить учащемуся, дать задание на подготовку к следующему занятию .Приложение: схема маршрута наряду с планом занятий мастер должен разработать и иметь перечень учебных заданий учащимся.

Методические поурочные разработки.

Наряду с планом занятия мастер может использовать более подробное его изложение (план-конспект, поурочные разработки). Поурочные разработки содержатся в издаваемых методических рекомендациях. Мастер также может использовать свои собственные поурочные разработки.
В поурочных разработках рассматриваются и детально излага¬ются как отдельные элементы занятия (вводный, текущий, заключительный инструктаж, контроль и оценка знаний и др.) так, и вся структура занятия в целом.
Разрабатываемые вопросы, задания, задачи и упражнения должны охватывать все содержание учебного материала программы, быть четкими по цели и по формулировкам, посильны по объему потребного времени на их выполнение.
24 июн 2009, 12:19
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.