Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » » Сочинение Мастерство изображения народной жизни в одном из произведений русской литературы XX века. (В.Г. Распутин. «Живи и помни»)


Сочинение Мастерство изображения народной жизни в одном из произведений русской литературы XX века. (В.Г. Распутин. «Живи и помни»)

Сочинение Мастерство изображения народной жизни в одном из произведений русской литературы XX века. (В.Г. Распутин. «Живи и помни»)Произведения современных писателей остро описывают нашу повседневную, обыденную жизнь, показывая ее недо­статки и упущения. Писатели на реальных эпизодах совре­менной действительности пытаются выявить, обозначить и показать негативные стороны общественной и индивидуаль­ной жизни людей.
 
[sms]Мне дана возможность поразмышлять над книгой «Живи и помни» современного русского писателя В. Распутина, ко­торый создал прекрасные произведения о русских людях, о русской природе, о русской душе. Его повести и рассказы вошли в золотой фонд современной русской литературы. Со­бытия, описанные в повести, происходят зимой 1945 года на берегу Ангары в деревне Атамановка. Название, казалось бы, громкое, а в недавнем прошлом еще более устрашающее — Разбойниково. «...Когда-то в старые годы здешние мужички не брезговали одним тихим и прибыльным промыслом: прове­ряли идущих с Лены золотишников». Но обитатели деревни давно уже были тихими и безобидными и разбоем не про­мышляли. На фоне этой девственной и дикой природы проис­ходит основное событие повести — предательство Андрея Гуськова.
 
 В любом художественном произведении заглавие играет очень важную роль, наталкивая читателей на более глубокое понятие и осмысление произведения. Слова «Живи и помни» подчеркивают: все, что написано на страницах книги, должно стать незыблемым вечным уроком в жизни каждого человека. «Живи и помни» — это измена, низость, человеческое паде­ние, испытание любви этим ударом.
 
Главный герой книги — Андрей Гуськов, «расторопный и бравый парень, рано женившийся на Настене и проживший с ней до войны нехорошо-неплохо четыре года». Но вот в мир­ную жизнь русских людей бесцеремонно вторгается Вели­кая Отечественная война. Вместе со всей мужской частью населения ушел на войну и Андрей. Ничто не предвещало такого странного и непонятного расклада, и вот, как неожи­данный удар для Настены, известие о том, что ее муж Анд­рей Гуськов — предатель. Не каждому человеку дано пере­жить такое горе и позор. Это происшествие круто перевора­чивает и меняет жизнь Насти Гуськовой. «...Где ты был, че­ловек, какими игрушками ты играл, когда тебе назначили судьбу? Зачем ты с ней согласился? Зачем, не задумавшись, отсек себе крылья, как раз когда они больше всего нужны, когда надо не ползком, а лётом убегать от беды?» Теперь она находится под властью своих чувств и любви. Затерян­ная в глубине деревенской жизни, женская драма извлечена и показана как живая картина, которая все чаще встречает­ся на фоне войны. Автор утверждает, что Настена — жертва войны и ее законов. Она не могла действовать по-иному, не подчиняясь своим чувствам и воле судьбы. Настя любит и жалеет Андрея, но когда стыд за людской суд над собой и над своим будущим ребенком побеждает силу любви к мужу и жизни, она шагнула за борт лодки посреди Ангары, погиб­нув между двух берегов — берегом мужа и берегом всех русских людей. Распутин дает читателям право судить о по­ступках Андрея и Настены, выявить для себя все хорошее и осознать все плохое.
 
 Сам же автор — добрый писатель, склонный скорее про­щать человека, чем осуждать, тем более осуждать беспощад­но. Он старается предоставить своим героям возможность для исправления. Но есть такие явления и события, непереноси­мые для окружающих героев людей, на осмысление которых нет у автора душевных сил, а есть только одно неприятие. Валентин Распутин с неиссякаемой для русского писателя сердечной чистотой показывает жителя нашей деревни в са­мых неожиданных ситуациях.
 
 Благородство Настены сопоставляется автором с одичав­шим умом Гуськова. На примере того, как Андрей набрасыва­ется на теленка и задирает его, видно, что он потерял челове­ческий образ, полностью отошел от людей. Настя же пытает­ся образумить и показать ошибку своего мужа, но делает это любя, не настаивает. Автор вводит в свою повесть много раз­мышлений о жизни. Особенно хорошо мы это видим при встре­че Андрея и Насти. Герои томятся своими размышлениями не от тоски или безделья, а желая понять назначение человечес­кой жизни.
 
Велики и многогранны образы, описываемые Распутиным. Здесь и типичный для деревенской жизни собирательный об­раз деда Михеича и жены его, консервативно строгой Семе­новны. И образ солдата Максима Воложина, мужественного и героического, не жалевшего сил, сражавшегося за Отчизну. Многоликий и противоречивый образ истинно русской жен­щины — Надьки, оставшейся одной с тремя ребятишками. Она-то и подтверждает слова Н.А. Некрасова: «...долюшка русская, долюшка женская». И жизнь во время войны, и ее счастливый конец отразились на судьбе деревушки Атамановки.
 
 Валентин Распутин всем, что написал, убеждает нас, что в человеке есть свет и погасить его трудно, какие бы ни случа­лись обстоятельства. В героях В.Г. Распутина и в нем самом есть некое поэтическое чувство, противопоставляемое усто­явшемуся восприятию жизни. Следуйте словам Валентина Гри­горьевича Распутина: «Век живи — век люби». [/sms]
03 июн 2008, 14:09
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.