Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » Русская литература 20 века » Сочинение "Мастерство в построении композиции и сюжета. (По одному из произведений русской литературы XX века. — А.Н. Толстой. «Петр Первый»)"

Сочинение "Мастерство в построении композиции и сюжета. (По одному из произведений русской литературы XX века. — А.Н. Толстой. «Петр Первый»)"

Сочинение "Мастерство в построении композиции и сюжета. (По одному из произведений русской литературы XX века. — А.Н. Толстой. «Петр Первый»)"А.Н. Толстой начал работу над романом в 1929 году. При­чиной, побудившей писателя к созданию произведения, было, вероятно, ощущение созвучности Петровской эпохи, когда «трещит и рушится старый мир», с эпохой, в которую жил автор романа. Весь ход повествования должен был показать взаимное влияние личности и эпохи, подчеркнуть прогрессив­ность преобразовательских действий Петра, их закономер­ность и необходимость. Кроме того, для писателя было важ­но выявить «двигающие силы эпохи», то есть разрешить воп­рос о роли народа. Идейный замысел романа нашел соответ­ствующее выражение во всем построении произведения.
 
[sms]Итак, в центре повествования находится образ Петра, про­цесс формирования его личности. Но роман не является его биографией. Толстому была интересна эпоха, формирующая исторического деятеля, ее движение. Это и определяет ком­позиционные особенности романа. Создается многоплановая композиция, дающая возможность показать жизнь самых раз­личных слоев населения России. В романе представлены все общественные группы страны того времени (бояре, дворяне, купцы, стрельцы, крестьяне, солдаты), действие разворачива­ется в различных местах: в Кремле, в избе Бровкиных, в Не­мецкой слободе, Азове, Архангельске, Нарве и т.д. Сюжет­ную основу романа составляют решающие события в жизни страны, само движение эпохи: восстание стрельцов, правле­ние Софьи, крымские походы Голицына, азовские походы Петра и т.д. Однако отбор событий продиктован стремлением показать именно становление личности в истории, то есть изоб­ражаются те факты, которые оказали влияние на формирова­ние Петра Первого. Динамику роману придает острота основ­ных конфликтов: между самодержавием и народом, между старым, отжившим, и новым. Толстой видит неизбежность подобного быстрого развития, а потому преобразовательс­кую деятельность Петра автор рисует как проявление законо­мерности истории, ибо она была всем ходом истории подго­товлена.
 
А. Толстой изображает Петровскую эпоху в постоянной динамике, в движении. Это выражается в показе изменений, происходящих в жизни людей и страны в целом. Велика роль вымышленных персонажей. Некоторые из них играют лишь эпизодическую роль, а некоторые обрисованы в прямой свя­зи с личностью Петра, например Бровкины.
 
Особенностью композиции романа являются авторские отступления, в которых даны обобщенные характеристики, а также взгляд на прошлое с позиций современности. Именно возможность оценить события Петровской эпохи с точки зре­ния человека другого времени во многом способствует тому, что роман А. Толстого стал поистине эпопеей, не только изоб­ражающей далекие события из истории страны, но и дающей общую историческую концепцию. Все события в романе даются глазами современников этих событий, а авторская кон­цепция проявляется в проблематике романа, в трактовке дей­ствующих лиц, в подборе определенных характерных ситуа­ций, в самом тоне повествования, то с иронией, то с болью, то с патриотическим пафосом. Исторические факты Алексей Николаевич Толстой изображает под углом зрения интересов современной ему действительности, подчеркивая моменты, важные для воспитания нового человека послереволюцион­ной эпохи. [/sms]
17 апр 2008, 08:34
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.