Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » » » Сочинение "«Патриотизм состоит не в пышных возгласах...» В.Г. Белинский. (По одному из произведений русской литературы. — Н.А. Островский. «Как закалялась сталь»)"


Сочинение "«Патриотизм состоит не в пышных возгласах...» В.Г. Белинский. (По одному из произведений русской литературы. — Н.А. Островский. «Как закалялась сталь»)"

Сочинение "«Патриотизм состоит не в пышных возгласах...» В.Г. Белинский. (По одному из произведений русской литературы. — Н.А. Островский. «Как закалялась сталь»)"«Как закалялась сталь» — роман, с удивительной точнос­тью отразивший свою эпоху, свой исторический момент: ре­волюцию, гражданскую войну, энтузиазм социалистического строительства. Корчагин — один из ярчайших представите­лей своего поколения. Он и эпоха — одно, они создают друг Друга.
 
[sms]Предшественником Корчагина можно назвать его тезку — Павла Власова. Во времени их разделяют десять лет, но в истории они объединены тем, что являются детьми рево­люционной эпохи, воплощением революционной народной страсти, бунтарской стихии масс, воплощением революци­онной борьбы вообще. Оба они как исторический тип возни­кают в тот момент, когда вечные поиски правильной «идеи» соединяются с реальным движением масс. Таким образом, корни появления Павла Корчагина следует искать и в народ­ном гневе, и в свойственных прошлому веку исканиях глав­ной идеи.
 
Как же складывается характер Корчагина? Его детство проходит под знаком «отшвыривания». Отсюда в душе Пав­ки появляется ощущение постоянной отверженности, духов­ной ущемленности. Униженность рождает ответную злобу, которая заполняет все пустоты его души. Уязвленная гор­дость концентрируется, когда возникает первая любовь к социально недоступной красавице. В это время характер Павки уже построен на желании, ощущении всеобщей ко­нечной справедливости, которой нет. К этому надо добавить и желание достичь целостности. У Павки, по сути, нет кор­ней, нет нормального быта, его жизнь — постоянное коче­вье. В жизни нет цели, которая объединила бы его всего. Переломными для Павки становятся слова Жухрая: «Как ты, братишка, насчет большевистской партии и коммунистичес­кой идеи рассматриваешь?» Важнейшее слово — идея — найдено. Павка мог бы тогда ответить словами Маяковского: «Принимать или не принимать, такого вопроса не было. Моя революция. Пошел и работал. Все, что приходилось». В момент, когда найдена идея, объединяющая всю сущность Павки воедино, формирование героя завершается.
 
В судьбе Корчагина воплощается не путь капли в потоке, а сам поток, сама буря. Павлу присуща серьезность, чувство осмысленности каждого шага. В нем соединяются характер­ность и ее философский смысл. Чрезвычайно цельно герой решает все вопросы поколения. Если для старших коммуни­стов существует вопрос о цели и средствах (в сцене угона паровоза Артемом и старшим Брузжаком возникает необхо­димость убить, солдата, и Артем говорит: «У меня это не выйдет. Рука как-то не поднимается»), то Сережа Брузжак, не думая, идет убивать, чтобы приблизить день, когда на земле вообще убийств не будет. Автор не зря ставит Корча­гина в любовную ситуацию. Секрет корчагинского отноше­ния к любви — в фразе, сказанной Тоне Тумановой: «У тебя нашлась смелость полюбить рабочего, а полюбить идею не можешь». Узнав о невозможности продолжения отношений с Ритой Устинович, он говорит правдиво, без жеста: «Все же у меня осталось несравненно больше, чем я только что поте­рял». Корчагин не может любить в ущерб идее, не может жертвовать идеей. Павел отдается любви к Тае Кюцам, най­дя в ней товарища и опору, только тогда, когда идее ничто не угрожает.
 
 Поколение Павла Корчагина тем не менее нельзя назвать аскетическим. Они ощущают полноту жизни, их подвиги нельзя назвать жертвенными: они чувствуют свое место в жизни, а отсюда — их уверенность в себе и убежденность, что они делают великое дело.
 
В книге есть много эпизодов, в которых любой из его собратьев по поколению мог бы вести себя подобно Павлу. Но есть моменты, когда нужен именно он. Это те ситуации, когда сильная, единая воля должна победить пошлость. Толь­ко Корчагин мог после рассказа о том, как белополяки за­мучили шепетовских комсомольцев, сказать: «За жестокое отношение к безоружным пленным будем расстреливать. Мы не белые!» Ключевой эпизод книги — строительство узко­колейки, где энергия духа Павла совершает действительно невозможное.
 
 Один из важнейших мотивов повести — борьба со смер­тью. Корчагин мог погибнуть неоднократно, Но его воля к жизни побеждает. Павка мечтает о судьбе Овода, ищет слу­чая умереть за идею. Но человеческий дух бросает вызов самой смерти, так как вера в беспредельность человеческих возможностей заложена в основе идеи коммунизма. И сама книга заканчивается мотивом победы. «Самое дорогое у че­ловека — это жизнь, и прожить ее надо так, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире — борьбе за идею коммунизма» — так кончалась в черновиках к произведению эта знаменитая фраза. Жизнь Павла проходит в стремительном движении. Самое ужасное для него — бездействие, наступившее после героической жизни. И во время болезни Павел ищет дело, полезное для людей. «Как закалялась сталь» — книга о том, как борется до конца героическое поколение Павки Корчагина.
 
 К сожалению, героика этого поколения соединена с тра­гизмом. Люди верили в идею безоглядно, готовы были идти за нее на смерть, но они не видели обратную сторону этой идеи. Имеем ли мы право их обвинять? Думаю, нет. Сама история расставила все точки над 1; ибо такие преданные делу коммунизма люди, как Павка, стали жертвами репрессий и убийств в тридцатые годы. Но мне кажется, что даже тогда они шли умирать с высоко поднятой головой. [/sms]
02 июн 2008, 16:38
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.