Последние новости
04 дек 2016, 17:37
Прах Фиделя Кастро захоронен на кладбище Санта-Ифигения в Сантьяго-де-Куба, сообщил...
Поиск



» » » » Сочинение "Евгений Онегин — герой своего времени"


Сочинение "Евгений Онегин — герой своего времени"

Сочинение "Евгений Онегин — герой своего времени"Молодой дворянский интеллигент начала XIX века, Евгений Оне­гин умен, благороден, способен глубоко и сильно чувствовать. Он сумел сразу же оценить Татьяну с ее неброской внешней красотой и богатым внутренним миром. Онегин тактичен в отношениях с Ленским
 
Он охладительное слово
 В устах старался удержать
И думал: глупо мне мешать
Его минутному блаженству.
 
[sms]Глубоко и искренне раскаяние Онегина, убившего на поединке друга: «Он мог бы чувства обнаружить, а не щетиниться как зверь; он должен был обезоружить младое сердце...»
 
Ум Онегина проявился и в том, что он рано постиг никчемность светского общества и почувствовал себя чужим и лишним человеком в великосветских гостиных. Ему было тяжело и
 
Несносно видеть пред собою
Одних обедов длинный ряд,
Гпядеть на жизнь как на обряд
И вслед за чинною толпою
 Идти, не разделяя с ней
 Ни общих мнений, ни страстей.
 
 Но прекрасные задатки Онегина подавлены социальными усло­виями, той средой, в которой он вырос и жил. Не случайно Пушкин в первой главе романа помещает краткое описание жизни главного героя. Из этого описания мы узнаем, кто и как воспитывал Евгения, чему его учили, как он проводил время, когда пришла пора «юности мятежной».
 
 Воспитание Онегина, как показал Пушкин, круг его чтения, сфе­ра его интересов — все это лишено национальных основ. Недаром в жизнеописании героя преобладает иноязычная лексика, передающая особенность великосветской культуры, далекой от национально рус­ских истоков.
 
 Преимущественное состояние Онегина — скука. Ничто не могло развеять его тоскующую лень. Жажда однообразных удовольствий при отсутствии реального, живого дела вкоренилась в психологию Онегина, и он не в силах ее побороть. «Труд упорный ему был то­шен», — замечает Пушкин. А так как, по мысли автора, только в труде могли проявиться творческие силы личности, то итог жизни Онегина безрадостен:
 
 Дожив без цели, без трудов
До двадцати шести годов,
Томясь в бездействии досуга,
 Без службы, без жены, без дел,
 Ничем заняться не умел.
 
Любовь тоже прошла мимо, ибо чувства героя оскудели — он подавил в себе невольное волнение, испытанное при виде Татьяны и по получении ее письма. Лишь позже, потрясенный убийством Ленс­кого и вновь встретивший Татьяну, Онегин обрел способность к боль­шому и сильному чувству. В первых же главах Онегин лишен самой способности любить. Его отношение к любви целиком рассудочно и притворно. Оно выдержано в духе усвоенных светских «истин», глав­ная цель которых — обворожить и обольстить, казаться влюблен­ным, а не быть им на самом деле:
 
 Как рано мог он лицемерить,
 Таить надежду, ревновать,
 Разуверять, заставить верить,
 Казаться мрачным, изнывать...
 
Эта «наука страсти нежной» — необходимая принадлежность светских салонов и гостиных.
 
 И наконец, дружба Онегина с Ленским окончилась трагически. В мотивировках поведения Онегина Пушкин постоянно сталкивает порывы его души с привычными, внушенными светской средой пра­вилами поведения... Как бы благородный ум Онегина ни протестовал против поединка, верх все-таки взяли социальные условности, сфор­мированные светом. Соблюдая негласный закон чести, установлен­ный светским обществом, Евгений убивает на поединке Ленского.
 
 Пушкин в романе прослеживает социально-психологическое со­держание образа Онегина. Онегинский характер сформировался в определенных общественных условиях, в определенную историческую эпоху. Следовательно, Онегин выведен в романе как национально-исторический тип русской жизни, порожденный в конечном итоге са­модержавно-крепостническим укладом. Его скептицизм, разочарова­ние — это отражение общего «недуга новейших россиян», который охватил в начале века значительную часть дворянской интеллигенции. Пушкин осуждает не столько героя, сколько светскую среду, сформи­ровавшую его как личность. Онегины обречены на бездействие. Они уже не способны ни на самоотверженную любовь, ни на дружбу. От­сюда возникает идея общественного суда и обвинение падает скорее не на героя, а на общественно-исторический уклад русской жизни. [/sms]
28 мар 2008, 10:47
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.