Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » Русская литература 19 века » Сочинение: Онегин и Татьяна (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Сочинение: Онегин и Татьяна (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Сочинение: Онегин и Татьяна (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)Роман «Евгений Онегин» во многом строится на противопос­тавлении Татьяны и Онегина, Татьяны и петербургского и мос­ковского света. Героиня не зря противопоставлена в первую очередь свету, так как именно этот свет порождает Онегиных, убивает их лучшие чувства.

Интересно высказывание В. Г. Белинского о Музе Пушкина: «Это — девушка-аристократка, в которой обольстительная красота и грациозность непосредственности сочетались с изящест­вом тона и благородною красотою». Но автор не сделал «милую Таню» девушкой-аристократкой, и как раз для того, чтобы еще раз подчеркнуть несовершенство светского общества в целом и Онегина в частности. И уж, конечно, Татьяна не может нико­го обольстить, ведь это противоречило бы всей ее природе. Только человек с такой силой души, с такой преданностью сво­им идеалам и мечтам может противостоять пошлости и лицеме­рию всего света.

А Онегин является типичным представителем молодежи то­го времени:

В своей одежде был педант
И то, что мы назвали франт...
Как рано мог он лицемерить...
Как взор его был быстр и нежен,
Стыдлив и дерзок, а порой
Блистал послушною слезой!..
Как он умел казаться новым...
Приятной лестью забавлять...

[sms]
Не такова Татьяна. Она глубже Онегина и, конечно, умнее его. Она уже одним благородным инстинктом своим чувствует, где и в чем правда. Это тип положительной красоты, апофеоза русской женщины, ибо Татьяна по сути своей «народная» геро­иня. Уже в первых главах романа истинно русская душа Татья­ны противопоставляется «причудницам большого света», и этот конфликт наиболее очевиден в финале, когда Татьяна стано­вится непосредственной частью света. Уже в самом начале ав­тор объясняет свой выбор героини:

Но полно прославлять надменных
Болтливой лирою своей;
Они не стоят ни страстей,
Ни песен, ими вдохновенных:
Слова и вздор волшебниц сих
Обманчивы... как ножки их.

В последних главах романа Татьяна так же чиста душою, как и прежде:

Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех,
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных затей...
Все тихо, просто было в ней.


Но все же Онегин вначале даже не узнал Татьяну: она уже не та робкая, наивная девочка из провинции, она — светская, хотя и не похожая на других, дама. Онегин не сумел разглядеть в Татьяне законченности и совершенства. В. Г. Белинский по­считал, что Онегин принял Татьяну за «нравственный эмбри­он». И это после ее письма, где отразились все ее переживания, чувства, мечты, идеалы, надежды. С какой готовностью эта де­вочка доверилась чести Онегина:

Но мне порукой ваша честь, И смело ей себя вверяю... Автор не случайно в процессе работы над романом сделал Татьяну «моложе» — ей тринадцать лет, а в первоначальном ва­рианте Татьяне было семнадцать. Пушкин (29 ноября 1824 года) отвечает на замечание Вяземского относительно противоречий в письме Татьяны к Онегину: «...письмо женщины, к тому же семнадцатилетней, к тому же влюбленной!»

Автор очень точно указывает на то, что Татьяна намного глуб­же Евгения, именно подчеркивая ее возраст. Пушкин наделяет свою любимую героиню тонкой душой, возвышенными мыслями, «пламенным сердцем». Татьяна в свои тринадцать лет — натура исключительно духовно развитая, с богатым внутренним миром, непоколебимая в своем благородстве, искренности, чистоте:

Татьяна любит не шутя
И предается безусловно
Любви, как милое дитя.


Татьяна — трагедия Онегина: ее чувство прошло мимо него, причем героиня пронесла свою любовь через всю жизнь, на­столько ее любовь была искренна и глубока. А Онегин на такое чувство не способен. И здесь тринадцатилетняя девочка помо­гает нам понять душу Евгения:

Он в первой юности своей
Был жертвой бурных заблуждений
И необузданных страстей.


Действительно, любовь Татьяны в романе обнаруживает внутреннюю пустоту Онегина, порожденную, быть может, да­нью свету, моде («модный тиран»). Причем и сама героиня су­мела «разгадать» Онегина:

Что ж он? Ужели подражанье,
Ничтожный призрак, иль еще
Москвич в Гарольдовом плаще,
Чужих причуд истолкованье,
Слов модных полный лексикон?..
Уж не пародия ли он?


Здесь, в кабинете Евгения, Татьяна впервые узнает свет, правда будучи вдали от него. В черновых вариантах осуждение Онегина, а вместе с ним и света, было высказано еще в более резкой форме:

Москаль в Гарольдовом плаще...
Шут в Чильд-Гарольдовом плаще...
Он тень, карманный лексикон.


В Москве Татьяна уже знает, чего ожидать от общества, она увидела отражение порока в Онегине. Но она, несмотря ни на что, верная своим чувствам, не предала своей любви. Светская придворная жизнь не коснулась души «милой Тани». Она не испорчена, она, напротив, стала еще тверже в стремлении к ис­кренности, истине, чистоте. Татьяна удручена этой пышной жизнью, она страдает:

Ей душно здесь... она мечтой
Стремится к жизни полевой...
Простая дева,
С мечтами, сердцем прежних дней,
Теперь опять воскресла в ней.


Однако, несмотря на несчастную любовь, одиночество, Тать­яну нельзя назвать трагической героиней. Не может Татьяна пойти за Онегиным, ведь он «былинка, носимая ветром». Не та­кова она: у нее и в отчаянии, в страдальческом сознании, что погибла ее жизнь, все-таки есть нечто твердое и незыблемое, на что опирается ее душа. Это ее воспоминания детства, воспо­минания о родине, где началась ее смиренная, чистая жизнь, — это крест и тень ветвей над могилой ее бедной няни. «Есть глу­бокие и твердые души, — говорил Достоевский, — которые не могут сознательно отдать святыню свою на позор, хотя бы и из бесконечного страдания». А своего героя Пушкин приводит к совершенному краху:

Я думал: вольность и покой
Замена счастью. Боже мой!
Как я ошибся, как наказан!
[/sms]
20 ноя 2007, 16:51
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.