Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » 9 класс » Сочинение: Драматизм противостояния идеала и действительности в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Сочинение: Драматизм противостояния идеала и действительности в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Сочинение: Драматизм противостояния идеала и действительности в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Комедия «Недоросль» была написана в конце XVIII столетия. Сейчас уже XXI век, но многие проблемы произведения остались актуальными, а образы живы и реальны. И пусть кажется, что си­туации, описанные в произведении, старомодны и смешны, но раз­ве не обострилась в наше время проблема действительной, а не куп­ленной образованности, проблема профессионализма, грамотно­сти, ответственности? Конечно, современный Митрофанушка одет очень модно и не имеет слуг, готовых угождать и прислуживать, но образ этот, к сожалению, абсолютно правдив.

Комедия является продолжением общей линии творчества Д. И. Фонвизина, и в «Недоросле» автор опирался на художествен­ные открытия, сделанные в «Бригадире», однако и в художествен­ном, и в идейном отношении произведение можно назвать суще­ственным шагом вперед, своеобразным эстетическим достижени­ем.
[sms]
В пьесе много смешных сцен: уроки и экзамен Митрофана, любовные речи Скотинина о свиньях, его же рассказ о дяде Вави-ле Фалелеиче и другие. Но бытовая жизнь в произведении уже не строится на подборе эпизодов по принципу смешного, как это было характерно для классической комедии, поскольку главное для ав­тора—показать отвратительное, искаженное проявление законов крепостничества в реальной жизни.

Наибольшей силы обличения автор достигает в тех сценах, где показана внутренняя драма отрицательных персонажей и всех тех, кто принимает крепостное право как нечто естественное, долж­ное, абсолютно не противоречащее ни законам человеческих от­ношений, ни заповедям Библии. Тяжело страдает верная холопка Еремеевна, ведь она все время стремится угодить барыне, но по­лучает, как сама говорит, «по пяти рублей на год; да и по пяти по­щечин надень».
 
Однако Фонвизин неоднократно показывает, что бесчеловечность господ по отношению к крепостным может обер­нуться против них самих. Так, когда Простакову лишают власти крепостницы, она, как к последнему утешению, обращается к сво­ему сыну: «Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка!» Но в ответ получает только злобное: «Да отвяжись, матушка, как навязалась...» Реакция матери скорее может быть охарактеризована как проявление трагического переживания, чем комического. Она переживает настоящую жизненную драму—сын отвернулся от матери, она покинута всеми. Но сочувствует ли ей читатель и зритель? Ответ кажется однозначным.
 
Образ Простаковой — большое достижение писателя. Создавая его, Фонвизин преодолел однолинейность в построении характера, показал, как окружающая среда воздействует на героя, оказывает влияние на его образ жизни, отношение к людям, взгляды на мир.

Положительные герои «Недоросля» вызвали большое со­чувствие у современников Д. И. Фонвизина. В них узнавали луч­ших людей России. И все же сейчас эти герои кажутся слишком «правильными», слишком идеальными, не так живо написанны­ми, как Простакова и Еремеевна. И это не случайно, ведь просве­тители считали, что все добродетели заложены в человека по са­мой его природе, и следует только создать условия для их разви­тия. Однако реальная жизнь показала, что все гораздо сложнее, что в человеке заложены как добродетели, так и отрицательные каче­ства, что среда развивает одинаково все эти черты. Именно поэто­му положительные герои остаются оторванными от реальной дей­ствительности, схематичными, чуждыми живой жизни.

Драматизм противостояния идеала и реальной жизни в коме­дии Фонвизина являет собой вечную проблему любого столетия, любой общественной формации. Как герои комедии не могут из­менить среды, в которой существуют, так и многие другие люди, пытающиеся изменить жизнь, людей вокруг, сталкиваются с не­пониманием, косностью окружающих, видят трансформацию сво­ей прекрасной идеи в какой-то уродливой форме. Положительные герои Д. И. Фонвизина не могут изменить жизнь, поскольку нахо­дятся как бы над ней, вне ее.[/sms]
06 ноя 2007, 14:49
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.