Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Драматизм противостояния идеала и действительности в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Комедия является продолжением общей линии творчества Д. И. Фонвизина, и в «Недоросле» автор опирался на художественные открытия, сделанные в «Бригадире», однако и в художественном, и в идейном отношении произведение можно назвать существенным шагом вперед, своеобразным эстетическим достижением.
[sms]
В пьесе много смешных сцен: уроки и экзамен Митрофана, любовные речи Скотинина о свиньях, его же рассказ о дяде Вави-ле Фалелеиче и другие. Но бытовая жизнь в произведении уже не строится на подборе эпизодов по принципу смешного, как это было характерно для классической комедии, поскольку главное для автора—показать отвратительное, искаженное проявление законов крепостничества в реальной жизни.
Наибольшей силы обличения автор достигает в тех сценах, где показана внутренняя драма отрицательных персонажей и всех тех, кто принимает крепостное право как нечто естественное, должное, абсолютно не противоречащее ни законам человеческих отношений, ни заповедям Библии. Тяжело страдает верная холопка Еремеевна, ведь она все время стремится угодить барыне, но получает, как сама говорит, «по пяти рублей на год; да и по пяти пощечин надень».
Наибольшей силы обличения автор достигает в тех сценах, где показана внутренняя драма отрицательных персонажей и всех тех, кто принимает крепостное право как нечто естественное, должное, абсолютно не противоречащее ни законам человеческих отношений, ни заповедям Библии. Тяжело страдает верная холопка Еремеевна, ведь она все время стремится угодить барыне, но получает, как сама говорит, «по пяти рублей на год; да и по пяти пощечин надень».
Однако Фонвизин неоднократно показывает, что бесчеловечность господ по отношению к крепостным может обернуться против них самих. Так, когда Простакову лишают власти крепостницы, она, как к последнему утешению, обращается к своему сыну: «Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка!» Но в ответ получает только злобное: «Да отвяжись, матушка, как навязалась...» Реакция матери скорее может быть охарактеризована как проявление трагического переживания, чем комического. Она переживает настоящую жизненную драму—сын отвернулся от матери, она покинута всеми. Но сочувствует ли ей читатель и зритель? Ответ кажется однозначным.
Образ Простаковой — большое достижение писателя. Создавая его, Фонвизин преодолел однолинейность в построении характера, показал, как окружающая среда воздействует на героя, оказывает влияние на его образ жизни, отношение к людям, взгляды на мир.
Положительные герои «Недоросля» вызвали большое сочувствие у современников Д. И. Фонвизина. В них узнавали лучших людей России. И все же сейчас эти герои кажутся слишком «правильными», слишком идеальными, не так живо написанными, как Простакова и Еремеевна. И это не случайно, ведь просветители считали, что все добродетели заложены в человека по самой его природе, и следует только создать условия для их развития. Однако реальная жизнь показала, что все гораздо сложнее, что в человеке заложены как добродетели, так и отрицательные качества, что среда развивает одинаково все эти черты. Именно поэтому положительные герои остаются оторванными от реальной действительности, схематичными, чуждыми живой жизни.
Драматизм противостояния идеала и реальной жизни в комедии Фонвизина являет собой вечную проблему любого столетия, любой общественной формации. Как герои комедии не могут изменить среды, в которой существуют, так и многие другие люди, пытающиеся изменить жизнь, людей вокруг, сталкиваются с непониманием, косностью окружающих, видят трансформацию своей прекрасной идеи в какой-то уродливой форме. Положительные герои Д. И. Фонвизина не могут изменить жизнь, поскольку находятся как бы над ней, вне ее.[/sms]
Положительные герои «Недоросля» вызвали большое сочувствие у современников Д. И. Фонвизина. В них узнавали лучших людей России. И все же сейчас эти герои кажутся слишком «правильными», слишком идеальными, не так живо написанными, как Простакова и Еремеевна. И это не случайно, ведь просветители считали, что все добродетели заложены в человека по самой его природе, и следует только создать условия для их развития. Однако реальная жизнь показала, что все гораздо сложнее, что в человеке заложены как добродетели, так и отрицательные качества, что среда развивает одинаково все эти черты. Именно поэтому положительные герои остаются оторванными от реальной действительности, схематичными, чуждыми живой жизни.
Драматизм противостояния идеала и реальной жизни в комедии Фонвизина являет собой вечную проблему любого столетия, любой общественной формации. Как герои комедии не могут изменить среды, в которой существуют, так и многие другие люди, пытающиеся изменить жизнь, людей вокруг, сталкиваются с непониманием, косностью окружающих, видят трансформацию своей прекрасной идеи в какой-то уродливой форме. Положительные герои Д. И. Фонвизина не могут изменить жизнь, поскольку находятся как бы над ней, вне ее.[/sms]
06 ноя 2007, 14:49
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.