Последние новости
18 авг 2017, 21:58
 Сбой в электронной почте госдепартамента США устранен, речь идет о техническом сбое, а...
Поиск

24 июл 2017, 10:07
 Планировка и построение альпийских горок в Белой Калитве и Ростовской области...
02 июл 2017, 22:17
Анатолий Козлов продолжает нас радовать интересными видео...
23 июн 2017, 15:29
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 22 июня 2017 года...
21 июн 2017, 16:39
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 20 июня 2017 года...
» » » » Причины нарушений поведения детей.

Причины нарушений поведения детей.

Причины нарушений поведения детей.Психологи выделили четыре основные причины се­рьезных нарушений поведения детей.

Первая — борьба за внимание. Если ребенок не по­лучает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоциональ­ного благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание.

Родители то и дело отрываются от своих дел, сып­лют замечания... Нельзя сказать, что это уж очень при­ятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого.

Вторая причина — борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки.

Знаменитое требование «я сам» двухлетнего малы­ша сохраняется в течение всего детства, особенно обост­ряясь у подростков. Дети очень чувствительны к ущем­лению этого стремления. Но им становится особенно трудно, когда родители общаются с ними в основном в форме указаний, замечаний и опасений. Родители счи­тают, что так они прививают своим детям правильные привычки, приучают их к порядку, предупреждают ошибки, вообще — воспитывают.

Это необходимо, но весь вопрос в том, как это де­лан.. Если замечания и советы слишком часты, приказы п критика слишком резки, а опасения слишком преуве­личены, то ребенок начинает восставать.

Воспитатель сталкивается с упрямством, своеволи­ем, действиями наперекор. Смысл такого поведения для ребенка — отстоять право самому решать свои дела, и вообще, показать, что он личность. И неважно, что его решение подчас не очень удачно, даже ошибочно. Зато оно свое, а это — главное!

Третья причина — желание отомстить. Дети часто бывают обижены на родителей. Причины могут быть очень разные: родители более внимательны к младше­му; мать разошлась с отцом, и в доме появился отчим; ребенка отлучили от семьи (положили в больницу, по­слали к бабушке); родители постоянно ссорятся...

Много и единичных поводов для обиды: резкое за­мечание, невыполненное обещание, несправедливое на­казание.

И снова в глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности — все те же протесты, непо­слушание, неуспеваемость и школе.

Смысл «плохого» поведения в этом случае можно выразить так: «Вы сделали мне плохо — пусть и вам бу­дет тоже плохо!..»
Наконец, четвертая причина — потеря веры в соб­ственный успех.

Может случиться, что ребенок переживает свое не­благополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Например, у мальчика могут не сложиться отношения в классе, а следствием бу­дет запущенная учеба, в другом случае неуспехи в школе могут привести к вызывающему поведению дома и т.д. Подобное «смещение неблагополучия» происходит из-за низкой самооценки ребенка. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, он вообще теряет уверенность в себе. Он приходит к выводу: «Нечего ста­раться, все равно ничего не получится». Это — в душе, а внешним поведением он показывает: «Мне все равно», «И пусть плохой», «И буду плохой!».

Согласитесь, что стремления трудных детей вполне положительны и закономерны и выражают естествен­ную потребность в тепле и внимании родителей, потреб­ность в признании и уважении его личности, чувство справедливости, желание успеха. Беда «трудных» детей в том, что они, во-первых, остро страдают от нереализа­ции этих потребностей и, во-вторых — от попыток вос­полнить эту нехватку способами, которые ничего не вос­полняют.

Почему же они так «неразумны»? Да потому, что не знают, как это сделать иначе? И поэтому всякое серьезное нарушение поведения подростка — это сигнал о по­мощи. Своим поведением он говорит нам: «Мне плохо! Помогите мне!»

Может ли родитель помочь ему? Практика показы­вает: вполне может, но только для этого нужно понять глубинную причину непослушания. Нужно сначала раз­гадать, какая из четырех эмоциональных проблем меша­ет ему нормально существовать. Соответственно, ваши действия будут разными.

Задача понять причину, па первый взгляд, непро­стая. Ведь разные причины внешне проявляются одина­ково. Например, плохая учеба может быть связана и с желанием привлечь внимание, и с нежеланием подчи­няться чужой воле, и с попытками «отплатить» родите­лям, и с потерей веры в свои силы.



Причины нарушений поведения детей.


12 окт 2007, 11:48
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.