Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » 11 класс » Сочинение: Обличение пошлости в творчестве В. Маяковского

Сочинение: Обличение пошлости в творчестве В. Маяковского

Сочинение: Обличение пошлости в творчестве В. МаяковскогоПоэзия Маяковского в литературе — явление абсолют­но новое, нетрадиционное, удивительное. Поэт пробовал свои силы во множестве жанров и тем, ярко проявил он себя и в сатире. Сегодня его имя стоит в одном ряду с именами таких выдающихся сатириков, как М. Зощенко, И. Ильф и Е. Петров, М. Булгаков.

Как бы ни хотелось поэту, советская действительность не была совершенной, потому что в новую жизнь пришли старые люди, не желающие менять принципы, установки, образ жизни. Во многих своих произведениях В. Маяков­ский безжалостно бичует тупого, самодовольного обывате­ля, равнодушного ко многим проявлениям жизни, к ис­кусству и красоте, абсолютно бездуховного.
[sms]
Мир "жирных" и сытых, который предстает перед нами из-под острого пера поэта, отвратителен. Маяковский все­гда противопоставлял себя и свое творчество миру обыва­телей, называя их "вы", "толпа", "загадочнейшее существо" "образина", "дрянь". С горечью говоря о том, что "в 1917 году из Петрограда исчезли красивые люди", поэт сожале­ет о несовершенстве миропорядка, рисует действительность "бездарных", "проживающих за оргией оргию", "думающих, нажраться лучше как". Их удручающая пошлость и без­духовность вызывают яростный протест в душе Маяков­ского, в котором звучат "не слова — судороги, слипшиеся комом":

Глядишь и не знаешь: ест или не ест он.
Глядишь и не знаешь: дышит или не дышит он.
Два аршина безликого розоватого теста:
хоть бы метка была в уголочке вышита.
Жизнь мещан скучна и неинтересна, они не умеют и не желают создавать новое, прекрасное. Думая лишь о еде сне, развлечениях, отдыхе, они не могут посмотреть на себя со стороны, чтобы увидеть все чудовищное безобразие п0. добной жизни. Сколько их: толпа "ненужных, как на­сморк, и трезвых, как нарзан". Жизнь обывателей мертва вокруг них "прокисший воздух плесенью веет", и Маяков­ский, чтобы предотвратить пополнение этих бездушных рядов, призывает своих современников:

Сорвем ерунду пиджаков и манжет,
крахмальные груди раскрасим под панцирь,
загнем рукоять на столовом ноже,
и будем все хоть на день, да испанцы.
Чтоб все, забыв свой северный ум,
любились, дрались, волновались.

Обывателей, которые не видят и не слышат ничего вок­руг, кроме самих себя, Маяковский даже не считает за лю­дей. Их безликим "образинам" он противопоставляет жиз­нелюбие и эмоциональность животных, даже "умную мор­ду трамвая". Поэт, называя себя "бесценных слов транжи­ра и мот", не хочет "кривляться" перед мужчинами, у кото­рых "в усах капуста" и перед женщинами, смотрящими "устрицей из раковин вещей", потому что знает — ни ус­лышан, ни понят он здесь не будет.

Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.

И все же, самое страшное, по мнению Маяковского, это обыватели, приспособившиеся к новой революционной дей­ствительности, которые, "наскоро оперенья переменив", "за­сели во все учреждения" и "свили уютные кабинеты и спа­ленки". Таких увидишь не сразу, потому что они умело прикрываются властью, маскируются внешним соблюде­нием требований советской реальности. На самом же деле жизнь их мало изменилась: они по-прежнему думают лишь о себе, собственной выгоде и равнодушны к бедам и про­блемам окружающих, своей страны.

В сатирических произведениях Маяковского не толь­ко звучит страстное неприятие ненавистного ему мира пошлости и бездуховности. Своим протестом, гневно выкрикнутым в самое "мурло мещанина", он старается изменить действительность самым действенным из до­ступных ему методов — общественным обличением. Маяковский нашел способ бороться с обывательщиной, й его торжествующий голос мы можем услышать и сегодня:

Возьми и небо заново вышей, новые звезды придумай и выставь, чтоб, исступленно царапая крыши, в небо карабкались души артистов.[/sms]
09 окт 2007, 11:31
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.