Последние новости
18 янв 2021, 21:12
Французский актер, режиссер и сценарист Жан-Пьер Бакри умер от рака в возрасте 69 лет,...
21:12 Генпрокуратура назвала ответы Германии по Навальному малоинформативными
Новости / Мировые Новости
21:09 Под новым председательством. В ЕС назвали "основную задачу" на полгода
Новости / Мировые Новости
19:59 Захарова объяснила значение выхода России из Договора по открытому небу
Новости / Мировые Новости
19:58 Опередит Байдена. Собаке из приюта проведут "индогурацию" в Белом доме
Новости / Мировые Новости
20:34 Pfizer рассматривает возможность регистрации вакцины от COVID-19 в России
Новости / Мировые Новости
Поиск
30 дек 2020, 13:06
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 30 декабря 2020 года...
29 дек 2020, 12:53
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 29 декабря 2020 года...
24 дек 2020, 12:45
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 24 декабря 2020 года...
22 дек 2020, 12:38
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 22 декабря 2020 года...
Сочинение: Д.И.ФОНВИЗИН "Семейный портрет Простаковых-Скотинивых"

В образах семейства Скотининых-Простаковых Фонвизин очень выразительно изобразил грубость, жестокость невежественность крепостников, неограниченный произвол помещичьей власти.
[sms]
Тарас Скотинин гордится своей принадлежностью к "великому и старинному роду". Чем же он так велик? Глупостью, скупостью, твердолобостью. Страшно, что из "восемнадцати человек" детей у родителей Скотининых остались только двое, остальные же "по власти господней, примерли". И это в то время, когда отец семейства всю жизнь копил деньги, однако же был так скуп, что умер голодной смертью, не тронув своих богатств. Главная отличительная черта рода, по мнению Простаковой (урожденной Скотининой): "Нас ничему не учили... и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет". Свято выполняют этот завет брат и сестра — Тарас Скотинин и госпожа Простакова.
Скотинин "отроду ничего не читывал". Он боится наук и рад, что "бог меня избавил этой скуки". Жестокий, трусливый, самовлюбленный и самоуверенный, Скотинин не замечает своих пороков. Ему легко жить на свете, поскольку есть наука, которой он сам может научить кого угодно: он мастер угнетать, собирать оброк с крестьян и без того обобранных
до нитки. Есть у Скотинина в жизни "смертная охота" - он любит свиней. Привольное житье свиньям у помещика, ведь он с ними он обходится "не в пример лучше, нежели с людьми". Даже жениться Скотинин собирается поначалу не по любви к девушке и не из-за сомнительного богатства "сироты", а потому, что в ее деревне водятся крупные свиньи. Ограниченность помещика беспредельна, и он сам признается в причине своей странной привязанности: «Люди передо мною умничают, а между свиньями я сам всех умнее".
Сильно ли отличается от своего братца госпожа Простакова? Один из героев называет ее "презренной фурией", "госпожой бесчеловечной". Она деспотична и властолюбива, несладко живется крепостным в ее доме. Она жалуется брату, что "все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже собрать не можем". Однако со своими домашними Простакова обращается ненамного лучше, чем с крепостными. Всем достается: и мужу, и брату, и учителям любимого сыночка Митрофанушки. Простакова невежественна и необразованна, она даже не умеет прочитать письма: "Я, благодаря бога, не так воспитана. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому". Зато, не в пример своему достаточно простодушному братцу, Простакова прекрасно умеет лицемерить, она ни за что не упустит своей выгоды: распоряжается как своим, имением своей свояченицы Софьи, оставшейся сиротой, ищет своему бестолковому сыну невесту побогаче. Видя, что ее планы рушатся, она даже готова применить грубую силу по отношению к слабой девушке, насильно женить ее на сыне. Однако, встретившись с более сильными, чем она, заступниками Софьи, Простакова с готовностью бросается на колени и молит о прощении. Лесть, лицемерие, грубость и наглость в помещице не только смешны, но и страшны временами. "И преступление, и раскаяние в ней презрения достаточны".
Простаков — идеальный муж для такой деспотичной зоны как его супруга. Этот человек робкий и неуверенный, ни на что не имеет собственного мнения, "женин муж", говорит он сам о себе. Жизнь его не прошла даром, ведь он научился беспрекословно слушаться Простакову и даже говорить то, что она думает. "Мать моя", — называв он жену. "Урод" и "рохля" — называет Простакова мужа. Такая вот семейная идиллия.
А вот и Простаков-Скотинин-младшенький: Митрофанушка, недоросль. Вот уж достойный сын своих родителей! Бесконечно ленивый враль, трус, лицемер, грубиян, неуч - отличительные качества шестнадцатилетнего оболтуса. "Матушкин сынок", в умении наплевательски относиться к окружающим он пошел еще дальше родителей. Митрофанушка — духовно опустошенный человек. Все его жизненные интересы состоят в том, чтобы хорошо поесть и поспать. Он не умеет думать самостоятельно, несмотря на то, что он единственный в семье "ученый" человек. Однако "блеск" приобретенных им знаний настолько тускл, что становится смешно.
Очень много проблем затрагивает Фонвизин в своей комедии, задает много вопросов, которые и сейчас не утратили своей актуальности. Как мы относимся к другим людям? Как ведем себя в семье? Что важнее для человека: родословная, хорошее образование или доброе сердце? Как вести себя, встретившись с простаковыми, Митрофанушками, скотиниными? Очень много вопросов, и очень важно, чтобы человек самостоятельно научился отвечать на них, дабы не походить на невежественных героев комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль".[/sms]
Скотинин "отроду ничего не читывал". Он боится наук и рад, что "бог меня избавил этой скуки". Жестокий, трусливый, самовлюбленный и самоуверенный, Скотинин не замечает своих пороков. Ему легко жить на свете, поскольку есть наука, которой он сам может научить кого угодно: он мастер угнетать, собирать оброк с крестьян и без того обобранных
до нитки. Есть у Скотинина в жизни "смертная охота" - он любит свиней. Привольное житье свиньям у помещика, ведь он с ними он обходится "не в пример лучше, нежели с людьми". Даже жениться Скотинин собирается поначалу не по любви к девушке и не из-за сомнительного богатства "сироты", а потому, что в ее деревне водятся крупные свиньи. Ограниченность помещика беспредельна, и он сам признается в причине своей странной привязанности: «Люди передо мною умничают, а между свиньями я сам всех умнее".
Сильно ли отличается от своего братца госпожа Простакова? Один из героев называет ее "презренной фурией", "госпожой бесчеловечной". Она деспотична и властолюбива, несладко живется крепостным в ее доме. Она жалуется брату, что "все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже собрать не можем". Однако со своими домашними Простакова обращается ненамного лучше, чем с крепостными. Всем достается: и мужу, и брату, и учителям любимого сыночка Митрофанушки. Простакова невежественна и необразованна, она даже не умеет прочитать письма: "Я, благодаря бога, не так воспитана. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому". Зато, не в пример своему достаточно простодушному братцу, Простакова прекрасно умеет лицемерить, она ни за что не упустит своей выгоды: распоряжается как своим, имением своей свояченицы Софьи, оставшейся сиротой, ищет своему бестолковому сыну невесту побогаче. Видя, что ее планы рушатся, она даже готова применить грубую силу по отношению к слабой девушке, насильно женить ее на сыне. Однако, встретившись с более сильными, чем она, заступниками Софьи, Простакова с готовностью бросается на колени и молит о прощении. Лесть, лицемерие, грубость и наглость в помещице не только смешны, но и страшны временами. "И преступление, и раскаяние в ней презрения достаточны".
Простаков — идеальный муж для такой деспотичной зоны как его супруга. Этот человек робкий и неуверенный, ни на что не имеет собственного мнения, "женин муж", говорит он сам о себе. Жизнь его не прошла даром, ведь он научился беспрекословно слушаться Простакову и даже говорить то, что она думает. "Мать моя", — называв он жену. "Урод" и "рохля" — называет Простакова мужа. Такая вот семейная идиллия.
А вот и Простаков-Скотинин-младшенький: Митрофанушка, недоросль. Вот уж достойный сын своих родителей! Бесконечно ленивый враль, трус, лицемер, грубиян, неуч - отличительные качества шестнадцатилетнего оболтуса. "Матушкин сынок", в умении наплевательски относиться к окружающим он пошел еще дальше родителей. Митрофанушка — духовно опустошенный человек. Все его жизненные интересы состоят в том, чтобы хорошо поесть и поспать. Он не умеет думать самостоятельно, несмотря на то, что он единственный в семье "ученый" человек. Однако "блеск" приобретенных им знаний настолько тускл, что становится смешно.
Очень много проблем затрагивает Фонвизин в своей комедии, задает много вопросов, которые и сейчас не утратили своей актуальности. Как мы относимся к другим людям? Как ведем себя в семье? Что важнее для человека: родословная, хорошее образование или доброе сердце? Как вести себя, встретившись с простаковыми, Митрофанушками, скотиниными? Очень много вопросов, и очень важно, чтобы человек самостоятельно научился отвечать на них, дабы не походить на невежественных героев комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль".[/sms]
02 окт 2007, 09:08
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.