21 июн 2017, 21:07
 Президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что уважает своего российского коллегу...

21 июн 2017, 16:39
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 20 июня 2017 года...
20 июн 2017, 12:51
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 15 июня 2017 года...
13 июн 2017, 17:20
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 13 июня 2017 года...
02 июн 2017, 20:10
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 01 июня 2017 года...
» » » Учёные обнаружили ген, отвечающий за беременность у самца морского конька

Учёные обнаружили ген, отвечающий за беременность у самца морского конька

Учёные обнаружили ген, отвечающий за беременность у самца морского конькаКогда речь заходит о гипотетической возможности мужчины забеременеть и выносить ребёнка, сам собой вспоминается фильм "Джуниор" (1994) с Арнольдом Шварценеггером в главной роли (российскую комедию "Беременный" мне вспоминать почему-то не хочется). В фильме двое учёных разрабатывают препарат, помогающий женщинам избежать выкидышей, а за недостатком финансирования вживляют оплодотворённую яйцеклетку в организм персонажа Шварценеггера. Кто знает, может быть, мужчина всё-таки однажды сумеет родить ребёнка, ведь совсем недавно учёным удалось обнаружить ген, позволяющий самцам морского конька выносить и произвести на свет потомство.

В журнале Nature была опубликована научная статья международной команды исследователей, которым удалось секвенировать геном морского конька рода Hippocampus из семейства Syngnathidae таким образом, что были обнаружены гены, отвечающие за способность самцов к вынашиванию потомства. Эта удивительная когтистая рыба, встречающаяся в тропических и субтропических морях, словно бросает вызов самой природе. Ведь по итогам длительного брачного танца, продолжительность которого может достигать восьми часов, самец и самка сближаются, после чего самка помещает яйцеклетки в особый карман на брюхе самца. Там же оказываются и сперматозоиды, завершающие оплодотворительный процесс.

Полученные яйца вживляются в стенку кармана изнутри, обрастая прочной защитной тканью. Эмбрионы через слой ткани получают все необходимые для их развития материалы, включая питательные вещества, кислород и кальций. После того, как потомство вылупляется из икринок, самец выталкивает их наружу сокращениями мышц, как бы "рожая" своих детей. Схожий процесс оплодотворения и вынашивания наблюдается также у других игольчатых рыб этого семейства.

Геном полосатохвостого конька Hippocampus comes учёные тщательно сравнили с другими представителями семейства Syngnathidae и пришли к выводу, что конёк является обладателем целых шести копий гена patristacin (pastn), который и отвечает за способность самцов к вынашиванию потомства. Однако полной картины того, как этот ген меняет организм самца, у учёных пока нет. Им предстоит провести ещё немало исследований, прежде чем станет понятна природа этой необычной способности игольчатых рыб.

hi-news.ru