Последние новости
21 сен 2019, 19:54
 Правительство Греции на внеочередном совещании в субботу в связи с ростом потока...
Поиск

10 сен 2019, 18:30
Выпуск информационной программы Белокалacитвинская Панорама от 5 сентября 2019 года...
10 сен 2019, 18:14
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 30 августа 2019 года...
29 авг 2019, 11:58
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 27 августа 2019 года...
24 авг 2019, 18:14
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 22 августа 2019 года...
» » » Педагогическое проектирование

Педагогическое проектирование

20 апр 2010, 16:44

Педагогическое  проектированиеПедагогическим проектированием называют предварительную разработку деталей педагогических систем. Термин «проектирование» пришел в педагогику из технического знания. Там он означает создание опережающего проекта того, что затем будет реализовано в натуре, что называется «в металле». Как одно из направлений развития педагогики стали разрабатываться идеи педагогического проектирования и педагогических технологий, в значительной мере как заимствование подходов, применяющихся в технике и промышленном производстве. Благодаря проектированию та или другая педагогическая система становится как бы технологичной. Объектом проектирования является в общем случае педагогическая система как единство системы целей образования и всех факторов педагогического процесса, способствующих достижению этих целей.

Причем, педагогические системы можно рассматривать на разных уровнях: педагогическая система всей российской школы, педагогическая система конкретного образовательного учреждения, педагогическая система каждого конкретного учителя, педагогическая система отдельного предмета, темы, конкретного занятия и т.д. То есть мы имеем дело с иерархией педагогических систем. Главное отличие проектирования любой педагогической системы от обычного, традиционно принятого планирова-ния учебно-воспитательной работы заключается в том, чтобы самым детальным образом задать образовательные цели педагогической системы на диагностической основе.

Это означает вполне определенное, однозначное описание целей, задание способов их выявления, измерения и оценки степени их реализации. Проектирование педагогической системы предполагает возможность с помощью разработанных диагностических процедур систематического на каждом учебном занятии контроля и оценки достижения этих детально спроектированных образовательных целей. Следующая задача проектирования педагогической системы - это построение на основе определенной системы образовательных целей соответствующих педагогических технологий. Понятие «технология» пришло в педагогику, так же как и «проектирование», из сферы материального производства.


Основная идея технологического подхода в проектировании педагогических систем заключается в том, чтобы детально спроектировать педагогический процесс во всех его составляющих компонентах - содержании, методах учения и преподавания, в средствах обучения таким образом, чтобы гарантированно получить требуемый результат - достижение запроектированных образовательных целей.



20 апр 2010, 16:44




Педагогическое проектирование


Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.