Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Психология » Психология личности » пражнение 4-1. Определение коэффициента внимания.

пражнение 4-1. Определение коэффициента внимания.

пражнение 4-1. Определение коэффициента внимания.Упражнение 4-1. Определение коэффициента внимания. Прочитайте тест № 4 за 3 мин (приложение 3) и ответьте на три вопроса (приложение 4).

Напоминаем: если вы правильно сможете ответить на все три вопроса, то коэффициент внимания у вас будет равен 1,0, на два - 0,8, на один-0,6.

Упражнение 4-2. Развитие внимания.

 

1. Когда вы проходите по улице, постарайтесь поймать и удер­жать в памяти отдельные фразы проходящих мимо людей.

2. Постарайтесь различать голоса часто встречающихся вам людей и припоминать каждый персонифицированный голос, когда вы вновь услышите его. Как часто характер человека обнаружи­вается в его голосе! Таким образом вы сможете составить себе зрительный образ говорящего.

3. Стоя так, чтобы не видеть разговаривающих между собой людей, попытайтесь различить их голоса и установить личность каждого из них.

4. Постарайтесь точно припомнить слова, обращенные к вам в течение прошедшего Дня. Очень немногие люди в состоянии до­словно повторить то, что им было сказано всего несколько минут тому назад. Главная причина этого - невнимательность, т. е. не­умение сосредоточиваться.

 

5. Если вы присутствуете на лекции, заседании, собрании,постарайтесь затем записать все, что вы запомнили из услышан­ного. Если вы будете мысленно обсуждать речь, то расчлените ее и передайте, по возможности дословно, употребленные в ней сло­ва. Это не только полезно для развития слухового восприя

тия, сосредоточения и памяти, но и служит одним из лучших средств в совершенствовании ораторского мастерства.

6. Для активизации слухового центра, а также для отработки хорошего произношения рекомендуем произведение А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Специалисты в области риторики счи­тают его лучшим для развития красноречия, образности речи и ее выразительности. В течение месяца один раз в неделю не спеша вслух декламируйте это произведение.


Упражнение 4-3. Практические занятия (рис. 12, 13).

1. Где зеркало, а где дверь?

Решения задачи 1 смотрите в приложении 5.

2. Во время эстрадного концерта фотограф запечатлел не­вероятное происшествие. На этом, однако, чудеса не кончились. Когда был напечатан снимок, 16 деталей вышли на нем иначе, чем на негативе. Найдите эти различия.

 

Упражнение 4-4. Чтение в режиме «Ультра-рапид».

Подберите, пожалуйста, книгу научно-популярного характера. Примерный объем книги 120-150 страниц, или 300000 знаков. Ориентировочное время на чтение книги 25 мин.

Прочтите книгу в режиме «Ультра-рапид». Напоминаем: если вы сомневаетесь в чем-то, обращайтесь к упражнению 1-4.

26 мар 2010, 10:19
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.