Как научиться быстрее читать?
Студент приобретает навык читать не все, а только то, что необходимо, то есть, формирует алгоритм избирательного поиска нужной информации. Он знает, как найти то, что нужно. Как правильно сформулировать вопрос (сформулированный вопрос - это переход от проблемы к задаче), как найти нужную литературу. Как в выбранных книгах по заглавию найти то, что следует прочитать.
Далее, специализируясь в определенной области, человек попадает под водопад неструктурированной (с его точки зрения) или плохо структурированной информации, поступающей по каналам профессиональной или деловой литературы. Структурировать эту информацию в соответствии со своими познавательными интересами читателю приходится самому. К такой литературе не применишь ни стратегию чтения школьника (читать от корки до корки) - слишком велик объем информации, ни стратегию студента - уж очень неструктурированна информация и в ней очень много мусора.
Стратегию чтения подобной литературы можно сравнить с ловлей рыбы при помощи невода. Чем шире сеть, тем больше вероятность того, что в нее попадет ненужная рыба, чем чаще сеть закидывается, тем больше вероятность того, что наконец - то наткнешься на долгожданный косяк рыбы.
Для поглощения такого рода литературы требуется навык скоростной фильтрации информации. То есть требуется навык отбора только нужных для прочтения текстов и избирательное чтение этих текстов (поиск ключевых слов, фраз, фактов и чтение только важной информации). Читать только то, что нужно, а не все, что написано, - основной принцип скорочтения.