Последние новости
28 июн 2017, 19:02
Малыша-пятнистого олененка нашел на дороге житель Милютинского района и привез  находку в...
Поиск

23 июн 2017, 15:29
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 22 июня 2017 года...
21 июн 2017, 16:39
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 20 июня 2017 года...
20 июн 2017, 12:51
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 15 июня 2017 года...
13 июн 2017, 17:20
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 13 июня 2017 года...
» » » Толкование терминов (Л). Ламетри

Толкование терминов (Л). Ламетри

Толкование терминов (Л). Ламетри Ламетри

Ламетри (Julien-Offray de La Mettrie) — известный врач и философ (1709 — 51), был сперва богословом, затем изучал медицину в Лейдене у Бургава. Написанные им сочинения: «Histoire naturelle de Гите» (1745) и еще более «La politique du medicin Machiavel» (1746) своими нападками на врачей, в особенности на Astruck'a и на медицинский факультет в Париже, создали ему много врагов; он должен был эмигрировать в Голландию. В 1748 г. он издал анонимно свое сочинение: «L'hommemacnine», которое было публично сожжено за материалистическое и атеистическое направления. В Берлине, куда он прибыл по приглашению Фридриха II, он состоял членом академии наук.

Многочисленные сочинения Л отличаются живостью фантазии и образным языком, но им недостает ясности и логической последовательности; неприятно поражает и его любовь к скабрезному элементу. Вслед за Гоббсом, он может считаться родоначальником современного материализма. Он исходил, однако, не из метафизических, а из физиологических и психологических данных. В «Естественной истории души» он проводит мысль, что, так как ни один философ с помощью своей метафизической системы не в состоянии был узнать природу души, то следует ограничиться установлением ее качеств путем опыта — а опыт удостоверяет, что «душа» ничем не обязана своим собственным свойствам, все получая oт чувственных восприятий. Таким образом Л. является первым представителем вполне последовательного сенсуализма. В «L'homme-machine» он выводит из прежних своих положений, что душа не может быть отличным от тела существом и что только и существует материя, движимая механическими законами.

Относительно бытия Божия Л., слегка полемизируя с «Pensees philosophiques» Дидро, как бы скептически взвешивает аргументы за и против, но предпочтение, отдаваемое им атеизму не остается тайною для читателя. В этике Л воссоздает учение Аристиппа, по которому основным принципом является умеренное, разумное взвешивание отдельных моментов чувственного удовольствия (ср. его «L'art de jouir», Б., 1751, и «Anti Seneque», Потсдам, 1748).

Беспорядочное изложение Л., его цинизм и несоблюдение литературных приличий были причиною пренебрежительного отношения к нему, как к плоскому материалисту, атеисту и гедонисту, пока, наконец, Ланге, в своей «истории материализма», не выяснил его роли в философии XVIII и XIX вв. Ср. Nere Quepat, «La philosophie materialiste au XVIII siecle. Essai sur Lamettrie, sa vie et ses oeuvres» (Пар. 1833); Da Bois Reymond, «Lamettrie» (Берл., 1875; также «Essays und Reden», I). Фридрих II написал «Eloge de Lamettrie» (Гаага, 1752) и велел издать его «Oeuvres philosophiques» (Берл., 1751; нов. изд. 1796).




Толкование терминов (Л). Ламетри


23 дек 2009, 11:32
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.