Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Белая Калитва » РОСТО(ДОСААФ) » Для инструктора » Понятие о методах обучения

Понятие о методах обучения

24 июн 2009, 13:55
Понятие о методах обученияМетоды обучения. Под методами обучения понимают способы осуществления педагогической деятельности, направленной на организацию процесса учения, т.е. освоение учащимися знаний, умений и навыков и формирование различных сторон его личности.
Метод обучения всегда предполагает взаимодействие учащегося и педагога.

Методы обучения классифицируют по источникам познавательной информации: слово - словесные методы, чувственный образ - наглядные методы, практическое действие - практические методы; по уровню познавательной активности и самостоятельности учащихся в процессе обучения: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные; развивающие: проблемно-поисковые, исследователь¬ские методы; по дидактическим цепям обучения: сообщения новых знаний, повторения, закрепления, контроля знаний.

В педагогической практике используют то или иное сочетание методов обучения в зависимости от конкретных целей и условий обучения. В определении такого сочетания проявляется мастерство педагога.

Словесные методы занимают в обучении ведущее место. Прежде всего - это устная речь и общение педагога с группой и с каждым учащимся, это раскрытие понятий, законов, объяснение устройства, технологических процессов, технических правил и т.д.
С помощью устной речи осуществляется ход и усвоение знаний, происходит эмоционально-побудительное воздействие на учащихся (одобрение, замечания, стимулирование волевых усилий и др-)

Устное изложение применяется при изучении нового материала.

Изложение - это связное сообщение учебного материала. В зависимости от той или иной цели обучения изложение может носить форму рассказа, описания, объяснения, доказательства.

Чаще всего в педагогической практике применяют лекционный метод и метод беседы.
Лекция - это непрерывное устное изложение знаний педагогом, построенное по логическому плану последовательного раскрытия вопросов темы. Лекция - это монолог педагога, ее успех всецело зависит от его эрудиции и ораторского мастерства.

Под беседой понимают метод обучения, при котором педагог с помощью умело поставленных вопросов побуждает учащихся воспроизвести ранее освоенные знания или сделать самостоятельные выводы и обобщения на основе усвоенного фактического материала.

В практике применяют такие разновидности беседы как вводная, или организующая, беседа повторения, или закрепления знаний, заключительная беседа - при подведении итогов по большой теме или разделу с целью обобщения знаний, беседа-сообщение новых знаний, или эвристическая беседа (от греческого «эврика», означает «нашел»). В ходе эвристической беседы учащиеся приобретают знания путем самостоятельных рассуждений, направляемых педагогом.

Письменное (печатное) слово составляет основу учебных пособий, инструкционно-технологической документации, контрольных заданий при самостоятельной работе учащихся.


24 июн 2009, 13:55




Понятие о методах обучения


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.