Последние новости
19 июн 2018, 22:51
 Еще два человека были убиты и порядка 30 пострадали во вторник в результате нападения...
Поиск

13 июн 2018, 08:19
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 12 июня 2018 года...
08 июн 2018, 08:21
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 7 июня 2018 года...
06 июн 2018, 12:20
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 5 июня 2018 года...
02 июн 2018, 18:28
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 31 мая 2018 года...
» » » » Понятие о методах обучения

Понятие о методах обучения

24 июн 2009, 13:55
Понятие о методах обученияМетоды обучения. Под методами обучения понимают способы осуществления педагогической деятельности, направленной на организацию процесса учения, т.е. освоение учащимися знаний, умений и навыков и формирование различных сторон его личности.
Метод обучения всегда предполагает взаимодействие учащегося и педагога.

Методы обучения классифицируют по источникам познавательной информации: слово - словесные методы, чувственный образ - наглядные методы, практическое действие - практические методы; по уровню познавательной активности и самостоятельности учащихся в процессе обучения: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные; развивающие: проблемно-поисковые, исследователь¬ские методы; по дидактическим цепям обучения: сообщения новых знаний, повторения, закрепления, контроля знаний.

В педагогической практике используют то или иное сочетание методов обучения в зависимости от конкретных целей и условий обучения. В определении такого сочетания проявляется мастерство педагога.

Словесные методы занимают в обучении ведущее место. Прежде всего - это устная речь и общение педагога с группой и с каждым учащимся, это раскрытие понятий, законов, объяснение устройства, технологических процессов, технических правил и т.д.
С помощью устной речи осуществляется ход и усвоение знаний, происходит эмоционально-побудительное воздействие на учащихся (одобрение, замечания, стимулирование волевых усилий и др-)

Устное изложение применяется при изучении нового материала.

Изложение - это связное сообщение учебного материала. В зависимости от той или иной цели обучения изложение может носить форму рассказа, описания, объяснения, доказательства.

Чаще всего в педагогической практике применяют лекционный метод и метод беседы.
Лекция - это непрерывное устное изложение знаний педагогом, построенное по логическому плану последовательного раскрытия вопросов темы. Лекция - это монолог педагога, ее успех всецело зависит от его эрудиции и ораторского мастерства.

Под беседой понимают метод обучения, при котором педагог с помощью умело поставленных вопросов побуждает учащихся воспроизвести ранее освоенные знания или сделать самостоятельные выводы и обобщения на основе усвоенного фактического материала.

В практике применяют такие разновидности беседы как вводная, или организующая, беседа повторения, или закрепления знаний, заключительная беседа - при подведении итогов по большой теме или разделу с целью обобщения знаний, беседа-сообщение новых знаний, или эвристическая беседа (от греческого «эврика», означает «нашел»). В ходе эвристической беседы учащиеся приобретают знания путем самостоятельных рассуждений, направляемых педагогом.

Письменное (печатное) слово составляет основу учебных пособий, инструкционно-технологической документации, контрольных заданий при самостоятельной работе учащихся.


24 июн 2009, 13:55




Понятие о методах обучения


Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.