Последние новости
18 фев 2019, 23:06
 МИД Испании выступил с заявлением относительно инцидента с патрульным кораблем Tornado,...
Поиск

15 фев 2019, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 14 февраля 2019 года...
14 фев 2019, 11:00
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 12 февраля 2019 года...
08 фев 2019, 20:56
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 8 февраля 2019 года...
06 фев 2019, 10:53
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 5 февраля 2019 года...
» » » » Психология обучения. Формирование знаний, умений и навыков

Психология обучения. Формирование знаний, умений и навыков

24 июн 2009, 14:12

Психология обучения. Формирование знаний, умений и навыковЗнания, умения и навыки целенаправленно формируются в процессе обучения. Одним из важных психологических условий их формирования является понимание, т.е. осознание, уяснение сущности содержания нового знания, состава осваиваемых действий, приемов работы и др.
Механическое запоминание без осмысливания не приводит к полноценному усвоению знаний.

Другим психологическим условием усвоения знаний, умений и навыков выступает личностная мотивация - т.е. желание приобрести знания, осознание их значимости для профессии. Мотивация возбуждает в человеке повышенный интерес к изучаемому предмету.

При формировании навыков изменяется их психологическая структура: 1) изменяется двигательное звено навыка - возникает слитность элементов, объединение их в одно целое; происходит ос¬вобождение от ненужных, лишних движений; приобретаются экономные приемы выполнения движений; 2) изменяются приемы сенсорного контроля действий - замена зрительного контроля осязательным (например, печатание на машинке, управление велосипедом и др.); развитие различительной чувствительности; 3) изменяются приемы умственного регулирования действий - автоматизация оценки ситуации и принятия решения.

При освоении навыка важное значение имеют следующие условия: интерес к деятельности; знание о выполняемом действии и его цели; знание результата и анализ ошибок; выполнение действия по принципу «от простого к сложному»; медленный темп выполнения действий на начальном этапе; более частое повторение действий в начале обучения.



24 июн 2009, 14:12




Психология обучения. Формирование знаний, умений и навыков


Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.