Рабочее место дома школьника
Для ребенка среднего и старшего школьного возраста может быть рекомендован стандартный письменный стол высотой 75-76 см. Столешница не должна быть ни слишком темной, ни слишком светлой (темная столешница поглощает свет, а очень светлая столешница отражает солнечный свет и свет лампы, и от этого глаза ребенка устают); имеет значение и цвет письменного стола: наилучший вариант, когда столешница имеет натуральный цвет - цвет дерева.
Стул рекомендуется обычный - с жестким сиденьем и прямой спинкой. Высота сиденья над полом должна соответствовать росту ребенка. В индивидуальном порядке эта высота высчитывается просто: у ребенка измеряется длина голени вместе со стопой, и к полученному значению прибавляются 1-2 см (это учитывается приблизительная высота каблука). Стандартные требования к высоте сиденья над полом следующие: при росте ребенка 150-159 см эта высота должна быть не менее 44 см; при росте ребенка 160-169 см высота сиденья над полом - 46-46,5 см; для ребенка ростом 170 см и больше сиденье должно возвышаться над полом примерно на 48 см. Обычно для детей среднего и старшего школьного возраста уже нет необходимости использовать подставку для ног.
Ребенок должен правильно сидеть за рабочим столом: спина прижата к спинке стула, локти расположены на столе, ноги свободно касаются иола (не подогнуты под сиденье и не вытянуты вперед). Правильная посадка ребенка за столом исключает какие либо нарушения в развитии костно-суставной системы, а также способствует хорошему крово- и лимфообращению. Ребенок, который сидит во время работы правильно, меньше утомляется и. следовательно, больше успевает.
Важно, чтобы рабочее место школьника во время работы было хорошо освещено. Лучше всего выполнять домашнее задание (читать, писать, лепить, рисовать и т.д.) при естественном освещении; поэтому письменный стол должен стоять ближе к окну, чтобы свет на столешницу падал спереди или слева (лучше - слева). Напомним; наиболее хорошим освещением отличается комната, стены которой оклеены светлыми обоями и потолок которой - белый (и не слишком высокий). Имеет значение и степень чистоты оконных стекол или же степень их запыленности; при сильно запыленных стеклах освещенность помещения может снижаться до 8 и даже 10 %.
Ребенок должен быть приучен постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте. Порядок на столе, порядок в школьных принадлежностях организует, дисщптлинирует ученика, способствует лучшему сосредоточению на учебном материале, лучшему усвоению знаний.