Последние новости
26 июн 2017, 20:12
 США ввели санкции в отношении лидера сепаратистско-террористической организации,...
Поиск

23 июн 2017, 15:29
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 22 июня 2017 года...
21 июн 2017, 16:39
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 20 июня 2017 года...
20 июн 2017, 12:51
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 15 июня 2017 года...
13 июн 2017, 17:20
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 13 июня 2017 года...
» » » » Рабочее место дома школьника

Рабочее место дома школьника

Рабочее место дома школьника

Для ребенка среднего и старшего школьного возраста может быть рекомендован стандартный письменный стол высотой 75-76 см. Столешница не должна быть ни слишком темной, ни слишком свет­лой (темная столешница поглощает свет, а очень светлая столешни­ца отражает солнечный свет и свет лампы, и от этого глаза ребенка устают); имеет значение и цвет письменного стола: наилучший вари­ант, когда столешница имеет натуральный цвет - цвет дерева.

 

Стул рекомендуется обычный - с жестким сиденьем и прямой спинкой. Высота сиденья над полом должна соответствовать росту ребенка. В индивидуальном порядке эта высота высчитывается про­сто: у ребенка измеряется длина голени вместе со стопой, и к полу­ченному значению прибавляются 1-2 см (это учитывается приблизи­тельная высота каблука). Стандартные требования к высоте сиденья над полом следующие: при росте ребенка 150-159 см эта высота долж­на быть не менее 44 см; при росте ребенка 160-169 см высота сиденья над полом - 46-46,5 см; для ребенка ростом 170 см и больше сиденье должно возвышаться над полом примерно на 48 см. Обычно для де­тей среднего и старшего школьного возраста уже нет необходимости использовать подставку для ног.

 

Ребенок должен правильно сидеть за рабочим столом: спина при­жата к спинке стула, локти расположены на столе, ноги свободно каса­ются иола (не подогнуты под сиденье и не вытянуты вперед). Правиль­ная посадка ребенка за столом исключает какие либо нарушения в развитии костно-суставной системы, а также способствует хорошему крово- и лимфообращению. Ребенок, который сидит во время работы правильно, меньше утомляется и. следовательно, больше успевает.

 

Важно, чтобы рабочее место школьника во время работы было хорошо освещено. Лучше всего выполнять домашнее задание (чи­тать, писать, лепить, рисовать и т.д.) при естественном освещении; по­этому письменный стол должен стоять ближе к окну, чтобы свет на столешницу падал спереди или слева (лучше - слева). Напомним; на­иболее хорошим освещением отличается комната, стены которой ок­леены светлыми обоями и потолок которой - белый (и не слишком высокий). Имеет значение и степень чистоты оконных стекол или же степень их запыленности; при сильно запыленных стеклах освещен­ность помещения может снижаться до 8 и даже 10 %.

 

Ребенок должен быть приучен постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте. Порядок на столе, порядок в школьных принад­лежностях организует, дисщптлинирует ученика, способствует лучшему сосредоточению на учебном материале, лучшему усвоению знаний.

 

06 сен 2008, 16:53
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.