Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » Русская литература 20 века » Сочинение"Идейное и художественное своеобразие «Песен» М. Горького"

Сочинение"Идейное и художественное своеобразие «Песен» М. Горького"

Сочинение"Идейное и художественное своеобразие «Песен» М. Горького"В «Песне о Соколе» и «Песне о Буревестнике» в аллего­рической форме Горький передал революционные, бунтарс­кие настроения, охватившие передовую часть русского обще­ства накануне революции 1905 года. Гордый Сокол и смелый, мужественный Буревестник звали к преодолению обществен­ной пассивности, к свободе. Этим они оказывали «не мень­шее революционное воздействие на массы, чем прокламации отдельных революционных комитетов...», сеяли смятение и страх в официальных кругах царской России. «Означенное стихотворение, — доносили жандармы, — произвело силь­ное впечатление в литературных кружках известного направ­ления, причем самого Горького стали называть не только «бу­ревестником», но и «буреглашатаем», так как он не только возвещает о грядущей бу^ре, но и зовет бурю за собой».
 
[sms]Активная роль в песнях отведена романтическому пейза­жу — он усиливает чувства, которые пробуждают в читателе Сокол и Буревестник. Рассмотрим, например, «Песню о Со­коле». Бледным, неясным, приглушенным краскам моря про­тивопоставлены яркие, сочные краски, изломанные линии неба, гор, костра, прибрежного камня. Море, неподвижное в дали, «облитой голубым сиянием луны», «мягкое и сереб­ристое», слилось' с «синим южным небом», отражает ткань перистых облаков, не скрывающих «золотых узоров звезд». Горы «резкими взмахами подняли вершины в синюю пусты­ню», поросли деревьями, «уродливо изогнутыми норд-ос­том». Оторвавшийся от горы «печальный, хмурый» камень одет тенью, порос мхом, изрезан «сетью глубоких трещин», волны набросили на него водоросли и тину. Природа в «Пес­не» находится в непрерывном движении, она полна смутны­ми, таинственными звуками: лениво вздыхает море, что-то неясное шепчут волны.
 
Пейзаж во вступлении гармонирует с душевным состояни­ем Рагима и его слушателя: оба находятся «в том настроении, когда все кажется призрачным, одухотворенным, позволяю­щим проникнуть в себя, когда на сердце так чисто, легко и нет иных желаний, кроме желания думать».
 
Язык «Песен» афористичен. Краткие, четкие, с глубоким революционно-призывным смыслом афоризмы обращены к читателю: «Безумству храбрых поем мы славу!», «Безумство храбрых — вот мудрость жизни!», «Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым при­мером, призывом гордым к свободе, к свету!», «Буря! Скоро грянет буря!», «Пусть сильнее грянет буря!».[/sms]
09 апр 2008, 09:42
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.