Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » Русская литература 19 века » Сочинение "Образ антигероя и средства его создания. (На примере одного из произведений русской литературы XIX века. — Н.В. Гоголь. «Ревизор»)"

Сочинение "Образ антигероя и средства его создания. (На примере одного из произведений русской литературы XIX века. — Н.В. Гоголь. «Ревизор»)"

Сочинение "Образ антигероя и средства его создания. (На примере одного из произведений русской литературы XIX века. — Н.В. Гоголь. «Ревизор»)"Главный герой в произведении Н.В. Гоголя необычен. Это пустой, ничтожный человек, который помимо своей воли оказался втянут в целую череду событий, возвышен ирреальным стечением обстоятельств. Будто сказочная «золотая рыбка» исполнила желание, но не смогла изменить сущность этого антигероя: хоть царскую корону надень на неграмотную бабу, она так пустоголовой бабой и останется.
 
 В комедии единственным честным героем является смех. Пьеса полна смешных положений, неожиданных ситуаций, комических оши­бок, иронических замечаний, саркастических характеристик. Даже сам сюжет комедии строится на том, что чиновники, перепуганные вестью о приезде могущественного ревизора, принимают за 'него пустого и ничтожного Хлестакова. Эта ошибка в финале комедии создает гротескную ситуацию, когда хитрый, грубый и деспотичный городничий сам становится жертвой обмана. Вызывают смех полные бессильной ярости слова городничего о том, что он «мошенников над мошенниками обманывал», «даже трех губернаторов обманул».
 
[sms]Зрительный зал дрожит от смеха, а городничий бросает в публи­ку убийственную реплику: «Чему смеетесь? Над собой смеетесь!..» Эти слова заставляют всерьез задуматься над тем, что же побуждает нас так весело смеяться на представлении гоголевской комедии.
 
Патриархальная простота провинциальных нравов заставляет го­родничего без лишней дипломатии сообщить чиновникам о приезде ревизора. Забавно слушать при этом глубокомысленное мнение са­мого «просвещенного и вольнодумного» человека в городе, Аммоса Федоровича Ляпкина-Тяпкина, который объясняет этот приезд поли­тическими причинами, тем, что Россия хочет вести войну. Смешно само сопоставление внешней политики России и убогих, мелких ин­тересов провинциальных, чиновников.
 
 Распоряжения городничего своим подчиненным о принятии спеш­ных мер перед приездом ревизора сразу дают представление о поло­жении дел в городской больнице, суде, школах. Везде беспорядок, грязь, воровство. Комедия средствами юмора и сатиры отображает российскую действительность эпохи реакции, затрагивая все главные стороны чиновничьего мира. Вспомним, с какой готовностью и пони­манием воспринимает почтмейстер просьбу городничего «немножко распечатать и прочитать» каждое прибывающее в почтовую контору письмо. Смешны откровенные до наивности признания Шпекина о том, что он вскрывает и читает из любопытства чужие письма, которые для него гораздо интереснее и увлекательнее, чем «Московские ведомос­ти». Особенно понравившиеся почтмейстер даже оставляет у себя, чтобы зачитывать наиболее «игривые» места городскому обществу.
 
 Много комических моментов в пьесе связано с образом Хлеста­кова, антигероем, который сам по себе абсолютно ничего не пред­ставляет. Смешно его артистическое, вдохновенное вранье, которое резко контрастирует с его действительным незавидным положением. Забавно слушать рассказ о роскошных обедах, доставляемых из Парижа, от человека, ведущего полуголодное существование. Смеш­но, что, завравшись, Хлестаков выдаёт себя за известного писателя и называет в качестве написанного им романа популярный обще­ственно-литературный журнал «Московский телеграф». Но грустно, что чиновники почтительно выслушивают его, не заметив вопиющего несоответствия. Значит, они не только ничего не читают, но даже и не знают о том, какие журналы издаются в России. Это характеризу­ет общий низкий культурный уровень чиновничества, которое при­звано стоять на страже законности и порядка, способствовать про­цветанию страны, а значит, обладать широким кругозором. Лжет не только Хлестаков, но и все остальные герои пьесы. Пытаясь произ­вести выгодное впечатление на мнимого ревизора, городничий с от­вращением отзывается о картежных играх, на которые он якобы не может убивать драгоценное время. Лучше, по его словам, употре­бить его «на пользу государственную». Как горька здесь знаменитая гоголевская ирония! Если бы это действительно соответствовало ис­тине, то совсем иной была бы жизнь не только этого провинциально­го городишки, но и всей России.
 
Таким образом, выставляя на всеобщее обозрение пороки госу­дарственной бюрократической системы, воплощенные в индивиду­ально обрисованных образах представителей этой системы, Гоголь бичует их своим беспощадным смехом. Комическое здесь еще более ярко оттеняет общую трагическую картину злоупотреблений и пре­ступлений российского чиновничества. И что любопытно — много­численные антигерои того далекого, времени живы до сих пор. Дос­таточно посмотреть по телевизору на чиновников современной Госу­дарственной думы, чтобы увидеть прототипов ничтожного Хлестако­ва, «просвещенного» судьи Ляпкина-Тяпкина, грубого взяточника городничего, недалеких Хлоповых, ответственных за систему обра­зования, и многих других. [/sms]
02 апр 2008, 13:43
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.