Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » » Сочинение: Герои войны 1812 года—великие и незаметные


Сочинение: Герои войны 1812 года—великие и незаметные

Сочинение: Герои войны 1812 года—великие и незаметныеРоман «Война и мир» можно с полным на то правом назвать историческим романом. В основу его легло великое историчес­кое событие, от исхода которого зависела судьба целого народа. Толстой выступает не только как историк, но и как знаток чело­веческой психологии. Толстой исторически верно описывает своих героев. В романе в качестве персонажей выступают и ре­ально существовавшие деятели, но они прежде всего люди, по­этому Толстой показывает их переживания, нравственный вы­бор и жизненные позиции.
 
В романе наряду с людьми, оставив­шими заметный след в истории, действуют герои малозаметные, но так или иначе приближавшие победу России в Отечествен­ной войне 1812 года. В «Войне и мире» показаны люди различ­ного социального статуса — от императора до простого солдата, которые в единстве и образуют русский народ.

В произведении много место уделено философии самого автора, показаны его взгляды, носителями которых являются герои романа. Толстой рисует не только отдельные характе­ры, как Достоевский, но человечество в целом и указывает способы влияния на него истории. История у Толстого — это взаимодействие миллионов людей. Отдельный человек, ка­ким бы великим он по социальному положению ни был, не способен повлиять на все человечество. Только во взаимо­действии с остальными людьми раскрывается его сущность и значение.
[sms]
В романе среди прочих действующих лиц изображены два императора — Александр и Франц-Иосиф. Толстой осуждает Александра за то, что он окружил себя немецкими генералами-теоретиками, которые мало разбирались в военном искусстве. Именно они чуть было не погубили русскую армию. Так счита­ет Толстой, так считают и солдаты. Свои взгляды на императо­ров Толстой пытается передать нам через отношение к ним князя Андрея. Эти два императора — заурядные люди, кото­рым судьба дала право распоряжаться судьбами и жизнями многих других людей. Но ни один, ни второй не умеют по на­стоящему распоряжаться своей властью. Они боятся этой влас­ти и в минуты опасности пытаются передать ее в руки других. Так, Александр передает свою функцию главнокомандующего Бенигсену и другим иностранцам.
 
Князь Андрей считает, что человек, не умеющий правильно распорядиться своей властью, недостоин называться императором. Власть — это ответствен­ность за других людей. Этой ответственности нет ни у Алексан­дра, ни у Франца-Иосифа. Но Александр вовремя понимает свою ошибку и передает командование Михаилу Илларионови­чу Кутузову. В этом отношении Франц-Иосиф стоит ниже Александра, потому что он не способен осознать свои ошибки и исправить их.

Кутузов в романе противопоставляется Наполеону. Это два великих полководца, стратега, которые стали во главе двух ар­мий — русской и французской. Именно от них зависел итог войны 1812 года. Толстой наделяет Кутузова такими чертами, как мудрость, нравственная сила, патриотизм. С приходом это­го человека на пост главнокомандующего изменяется к лучше­му состояние войск. Кутузов талантливый полководец, но он также добрый, великодушный и справедливый человек. Эти его качества раскрываются в общении с простыми солдатами. Ку­тузов способен понять каждого, подбодрить, поддержать боевой дух, вселить уверенность в себе. Его простые, будничные слова, сказанные с теплотой и вниманием, делают гораздо больше, чем высокопарная, вычурная и напыщенная речь Наполеона. Кутузов верит в победу, и эта вера передается всем — от офицера до простого солдата.

Совсем иначе Толстой показывает Наполеона. Автор назы­вает его «палачом народов». Наполеон выступает наглым и же­стоким завоевателем, действия которого противопоставлены всему ходу истории. Наполеон верит не в народ, а в самого се­бя, он упоен собственной славой и громкими победами. Если Кутузов — патриот, то Наполеон не думает о благе своей стра­ны, для него важнее его собственная слава. Его армия показана как армия мародеров, которые жгли и грабили Москву.
 
За не­сколько месяцев они не только уничтожили все запасы пита­ния, но и привели в негодность культурные ценности. Толстой рассматривает Кутузова и Наполеона в соответствии со своими философскими взглядами, согласно которым эти два великих полководца действуют так, как им предназначено судьбой. Ку­тузов олицетворяет собой Добро, Наполеон — Зло. Согласно ис­торическому закону, Добро обязательно победит Зло. Этой мис­сией Добра и наделен Кутузов. Поэтому Толстой показывает лишь одного Кутузова подлинным гением и великой историчес­кой личностью.

В романе действуют и другие исторические лица, каждый из них выполняет свою роль. Толстой сочувственно относится к генералу Маку. Униженный и разбитый, потерявший свое
войско, он приходит к Кутузову. Приходит с непокрытой голо­вой, мокрый и понурый, полностью осознавая свою вину. Куту­зов, опытный военноначальник и великий человек, великодуш­но прощает его. Другого полководца, уже русского, князя Баг­ратиона, главнокомандующий благословляет на подвиг.

Представляя читателю Михаила Михайловича Сперанского, Толстой подчеркивает в его портрете металлический смех и хо­лодные руки. Создается впечатление, что это не столько чело­век, сколько машина, созданная на благо государства. Его зада­ча — реформировать и обновлять.

В романе живут и действуют не только великие люди. Роль большинства остальных персонажей малозаметна, но не менее важна. Все они несли тяготы войны и трудились для победы.

Война заставили пересмотреть свою жизнь и свои взгляды мно­гих людей. По-другому стал смотреть на мир князь Андрей Болконский. Поначалу князь Андрей жаждал военной славы. Он хотел стать героем, мечтал в одиночку спасти армию. Но по­лучив тяжелое ранение, впервые всерьез задумался о доме, о жене, отце, сестре. Прежде он готов был пожертвовать ими ради героического подвига. Теперь это в прошлом.

В годы войны раскрываются лучшие качества Пьера Безу-хова: бескорыстие, простота, человечность. Пьер после битвы под Бородином меняет свои взгляды на жизнь. А затем «в пле­ну, в балагане, Пьер узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении человеческих потребностей, что все несчастье происходит не от недостатка,,а от излишка». Пьер перенес вместе со всеми тяготы войны.

Истинное милосердия проявляет Наташа Ростова. При отъ­езде из Москвы она сбрасывает с подвод собственное имущест­во, чтобы разместить на них раненых.

А вот портрет Тушина: «Маленький, грязный, худой артил­лерийский офицер, без сапог, в одних чулках». Во время войны этот «маленький человек» делал великое дело. Сам Толстой любуется Тушиным. Эту незаметную фигурку со всех сторон окружают широкоплечие богатыри. Сам Багратион, объезжая ) позиции, оказывается рядом. Однако Тушин, не замечая гене­рала, выбегает вперед, под самый огонь и, «выглядывая из-за маленькой ручки», командует батареей. «"Еще две линии при­бавь, как раз будет", — закричал он тоненьким голоском». Ту­шин робок и застенчив. Однако тактические решения, приня­тые Тушиным, заслуживают решительное «хорошо!» князя Ба­гратиона. Трудно помыслить награду выше этой. Героическая личность Тушина раскрывается только в бою. Не зря Болкон­ский на военном совете говорит, что успехом дня русские вой­ска обязаны «более всего действию этой батареи и геройской стойкости капитана Тушина».

Нельзя не вспомнить о Тихоне Щербатом и Платоне Карата­еве. Тихон, рискуя жизнью, активно участвует в партизанском движении, отважно действует в тылу врага. Платон Каратаев очень религиозен, это позволяет ему философски относиться к смерти и стойко переносить все тяготы и лишения в плену.

Ряд народных представителей, которые делали свое «неза­метное» каждодневное дело, можно продолжить. Такими ге­роями являются Лаврушка, сумевший посмеяться над самим ) Наполеоном, и, смелый Данила, доезжачий графа Ильи Анд­реевича. Это и армейский офицер Тимохин — выходец из на­ родной среды, он по-солдатски просто смотрит на вещи. Не­
заметный, но подлинный героизм этих людей был естествен­ным проявлением их высоких нравственных качеств. В изображении Толстого — они такое же воплощение народно-национальной стихии, как и Кутузов. Они выражают саму суть русской армии.

Из военных в романе представлены все — от безымянного солдата-патриота, почувствовавшего Москву за собой, до импе­ратора. Но и военные рассматриваются по двум линиям: одна связана с воинскими трудами и подвигами, с простотой и чело­вечностью взглядов и отношений, с честным выполнением дол­га; другая — с миром привилегий, блестящих карьер, «рублей, чинов, крестов» и вместе с тем трусости и равнодушия к делу и долгу. Именно так обстояло дело и в реальной исторической военной жизни того времени.

Закончить я бы хотела словами Л. Н. Толстого, сказанными в эпилоге: «Жизнь народов не вмещается в жизнь нескольких людей». Это замечание можно отнести как к персонам истори­ческим, так и к простым людям.[/sms]
22 ноя 2007, 15:07
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.