Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » Русская литература 19 века » Сочинение: «Добрые, сильные, честные и умеющие» в романах Н. Г. Чернышевского «Что делать?» и И. С. Тургенева «Отцы и дети»

Сочинение: «Добрые, сильные, честные и умеющие» в романах Н. Г. Чернышевского «Что делать?» и И. С. Тургенева «Отцы и дети»

Сочинение: «Добрые, сильные, честные и умеющие» в романах Н. Г. Чернышевского «Что делать?» и И. С. Тургенева «Отцы и дети»Н. Г. Чернышевский — писатель второй половины XIX ве­ка. Он занимался общественно-политической деятельностью, был идейным вождем разночинцев, руководителем полити­ческой борьбы за освобождение крестьянства. Все свои рево­люционные взгляды писатель отразил в романе «Что де­лать?».

В этом произведении автор показал утопическую идею, со­здав общество будущего, где все люди счастливы и беззабот­ны, свободны и веселы, где до небес возвышаются огромные здания, на полях работают машины и где «люди живут радо­стно, отдыхая после радости труда». В своем романе Черны­шевский изобразил это общество не случайно, он хотел ска­зать, что такое будущее создадут новые люди, такие, как Вера Павловна, Лопухов, Кирсанов и «особенный человек», «орел» Рахметов. Именно он — «сильный и умеющий» человек, близ­кий к народу, ведет Россию к светлому будущему.
 
Готовясь к общественному перевороту, к «дренажу», который должен заставить дворян трудиться, он знал, что ему придется выне­сти немало испытаний на своем пути для того, чтобы достичь заветной цели, — освобождения народа. Рахметов постоянно тренирует свое тело, нагружая себя физическими упражнени­ями: спит на гвоздях, колет дрова, наверное пытаясь понять, способен ли он на достижение этой нелегкой цели. Сам герой по происхождению из дворянской семьи, но он продает все свое наследство, так как не может и не хочет принимать пус­тоту интересов аристократов. Обладая огромным мужеством, Рахметов отказывается от любви и счастья, которое для всех остальных является смыслом их жизни. Такие люди сливают­ся с общим делом так, что оно становиться для них необходи­мостью.
[sms]
«Добрые и честные» люди, на мой взгляд, это Лопухов, Кирсанов и Вера Павловна. На все происходящее они смотрят по-другому, по-новому. Эти люди видят «выгоду» в значимос­ти своего труда, в наслаждении творить добро для других. Они также приносят пользу окружающим, занимаясь каждый сво­им делом: Лопухов — наукой, а Вера Павловна — устройством швейных мастерских. Очень благородно и хорошо эти люди решают проблемы драматической любви. Когда Лопухов узна­ет о чувствах своей жены к собственному другу, он уступает место товарищу, уходя со сцены, принося этим пользу любя­щей паре. Производя «расчет выгод», герой испытывает радо­стное чувство удовлетворения от порядочного, честного и доб­рого поступка.

Чернышевский убежден, что неравенство между мужчиной и женщиной является основным источником проблемы любов­ных драм. Николай Гаврилович надеется, что эмансипация су­щественно изменит характер любви: исчезнет ревность, и женщина не будет так сосредоточиваться на своих чувствах. Прекрасные качества этих героев вносят в жизнь душевное равновесие. Доброта, честность, сила и умение — то, чего так не хватает нам. Они новые люди, принадлежат к той породе людей, для которых великое общественное дело исторической важности стало высшим смыслом их жизни.

Конец 50-х — начало 60-х годов XIX века было временем подготовки крестьянской реформы. На смену либералам прихо­дят разночинцы-демократы. В то время в России были люди, которые защищали старые порядки, но появились и те, кто стремился к ломке господствующих отношений. Сторонников старых порядков Тургенев показал в своем произведении в об­разе «отцов», а «новых» — в образах «детей». Конфликт насто­ящего и прошлого отражен в романе «Отцы и дети», начатом автором в 1860 году.

Базаров — главный герой романа, сын скромного уездного лекаря, «новый» человек — «нигилист», «бунтарь». Образова­ние получил в Петербурге, у него небрежные манеры, говорит он кратко и отрывисто, резок и грубоват. Базаров о самом себе говорит, что он «не мягкое существо», что «изящная сторона жизни» ему недоступна. Он мало уделял внимания своей внешности. Так, в имение Кирсановых он приехал в длинном балахоне с кистями и подал Николаю Петровичу обнаженную красную руку, никогда не знавшую перчаток. Базаров — врач по образованию. Его привлекают естественные науки, потому что они отражаются на опыте. Он считает, что «порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Окружающие явления он рассматривает с точки зрения «пользы». «Природа не храм, а мастерская», — говорит он. Его речи и поступки иногда циничны, когда он отрицает эстетику, искусство, роман­тику женской любви.

Базаров — человек острого ума, крепкая, волевая, честная натура. Этот человек не умеет лицемерить и притворяться. «Всякий человек сам себя воспитать должен», — считал он. Ба­заров любит труд. Он встает рано утром и отправляется бро­дить по лугам, где собирает различные травы, насекомых, вы­лавливает лягушек, а затем исследует их. Сила Базарова в его целеустремленности, смелости, широте взглядов, способности к самоанализу. Базаров «владел особенным умением возбуж­дать к себе доверие в людях низших, хотя он никогда не пота­кал им и обходился с ними небрежно». Однажды он сказал Ар­кадию, что возненавидел «этого последнего мужика, Филиппа или Сидора, для которого... должен из кожи лезть и который... даже спасибо не скажет».

Простой люд не чурается его. Но когда он, презрительно подтрунивая, заговорил с одним мужиком, тот сказал о База­рове: «Болтал кое-что... известно, барин; разве он понимает». Павел Петрович Кирсанов возненавидел Базарова со дня при­езда его в Марьино. Он чувствовал в нем сильного противни­ка, но в конце концов делает признание: «Я начинаю думать, что Базаров был прав, когда упрекал меня в аристократизме. Нет, милый брат, полно нам ломаться и думать о свете: мы люди уже старые и смирные, пора нам отложить в сторону всякую суету...». Принцип Павла Петровича — защитить ста­рый порядок, Базаров старался его уничтожить. Базаров по­беждает Кирсанова в споре, доказывая превосходство нового над старым.[/sms]
22 ноя 2007, 14:03
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.