Последние новости
08 дек 2016, 22:43
Группа сенаторов от Республиканской и Демократической партий направили Дональду Трампу...
Поиск

» » » » Сочинение: За что я люблю поэзию Н. А. Некрасова


Сочинение: За что я люблю поэзию Н. А. Некрасова

Сочинение: За что я люблю поэзию Н. А. НекрасоваНиколай Некрасов... Этому человеку, кажется, самой судьбой было уготовано стать бунтарем. Даже фамилия его таит в себе мощ­ную энергию отрицания.

За эту энергию отрицания, сопротивления я люблю его стихи. Слова «нет», «не» и «но», по-моему, самые часто встречающиеся у Некрасова. Многие его стихотворения начинаются именно с них. Эти слова не всегда употреблены напрямую, иногда они глубоко спрятаны в ткань текста, но они всегда ощутимы в самом духе прак­тически любого некрасовского творения.

Нет, Музы, ласково поющей и прекрасной,
Не помню над собой я песни сладкогласной....
Но рано надо мной отяготели узы
Другой, неласковой и нелюбимой Музы.

Даже Муза у него не такая, как у других поэтов XIX века («нелас­ковая», «нелюбимая»). Именно поэтому Ф. М. Достоевский-назвал стихи Некрасова «новым словом».
[sms]
В некрасовских стихах нет, как у других поэтов, гладкости, рав­новесия. Для меня самое главное в них — это интонация. Поэт го­ворит так:
 
Нет в тебе поэзии свободной,
Мой суровый, неуклюжий стих!
Нет в тебе парящего искусства,
Но кипит в тебе живая кровь...

Действительно, его стих менее всего приспособлен к падению в небесных высях, он исполнен тяжелой, горькой и мучительной силы. Его стихи часто бывают жестоки:

Под жестокой рукой человека
Чуть жива, безобразно тоща,
Надрывается лощадь-калека,
Непосильную ношу влача.

Кого-то картина избиения лошади может шокировать. Но мне кажется, что эта жестокость оправдана. Ведь за ней — глубокое со­страдание. Главное качество некрасовской поэзии — замечать лю­бую боль и чувствовать ее как свою собственную, будь то «лошадь-калека», или безвестная старуха, так и не дождавшаяся лесу на по­чинку избушки, бурлак или крестьянин, мать солдатская или чи­новник, бедный литератор и даже уличный воришка, укравший калач.

Некрасовские стихи диктуются не вдохновением, а болью. Боль —везде, она проходит через сердце поэта, изливается через него. И поэтому Некрасов не слышит то, что слышит поэт у Пушкина в стихотворении «Пророк», — «и горний ангелов полет, и гад морс­ких подводный ход». Он слышит «в жизни царящие звуки бараба­нов, цепей, топора», слышит стон народа «над великой русской рекой» И мечтает лишь об одном:

Чтобы ветер родного селенья,
Звук единый до слуха донес,
Под которым не слышно кипенья
Человеческой боли и слез.

Спустя примерно полстолетия другой поэт, В. Маяковский, о себе скажет:

...я — где боль, везде,
На каждой капле слезовой течи распял себя на кресте.

Страдание и сострадание — вот на чем основывается истинная эзия. Я думаю, что стихи Некрасова можно назвать классичес­ким воплощение этих чувств.[/sms]
08 ноя 2007, 14:06
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.