Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » » » Сочинение: А. Тропинин. «Кружевница» (сочинение по картине)


Сочинение: А. Тропинин. «Кружевница» (сочинение по картине)

Сочинение: А. Тропинин. «Кружевница» (сочинение по картине)Тропинин один из крупнейших портретистов XIX столетия. Он создавал не только портреты знатных вельмож, но и простых лю­дей. В 1820 году центром культурной жизни является город. По­являются новые средства передвижения: поезда, омнибусы и вме­сте с этим появляются новые социальные прослойки общества — ремесленники, слуги, прачки, торговый люд, который живет в го­родских домах или в нанятых городских квартирах.

Тропинин активно занимался изучением нового социального положения человека. Художник прославился как внимательный психолог-портретист. На знаменитых картинах «Мальчик со сви­релью», «Мальчик с жалейкой» мы видим изображения детей. Их лица — это отражение очень сложных судеб. В то же время Тропи­нин пишет и портрет своего сына. Интерес к людям и их жизням запечатлен на полотнах великого мастера. Всю свою жизнь он изображает людей разного достатка, с разного рода занятиями: ремес­ленников, прачек, швей. Его картины так и называются «Слуга», «Старый солдат», «Прачка». Так создается определенный тип: общечеловеческий и ясный.
[sms]
Портрет «Кружевница» создан Тропининым в пору расцвета его мастерства. Мотив женщины за рукоделием был широко популя­рен в Западной Европе того времени. Он отражал тепло и уют до­машнего очага, дворянской усадьбы и патриархальной добропо­рядочной семьи. Художник совершенно по-другому подходит к этой проблеме. В то время были известны случаи, когда взрослые дочери и сыновья уходили из дома, селились в городе и жили сво­им трудом.
 
Жизнь таких молодых людей была очень трудной и порой заканчивалась трагически. К знаменитому мотиву кружев­ницы Тропинин обращается для того, чтобы отразить новые про­цессы, которые происходят в обществе. Его трудящаяся девушка мило улыбается с полотна, и мы видим, что она свободна и счаст­лива в своем выборе.

На переднем плане картины изображен столик со станом и кок­люшками. На столике лежит рукоделие. Тропинин точен в переда­че деталей профессиональных предметов труда. Четко прописаны ножницы, кружева, которые вяжет девушка. Она сама одета в про­стое голубовато-серое платье. Ее волосы гладко зачесаны назад, эта прическа удобна для работы.
 
Руки девушки немного пухлые с коротко подстриженными ногтями, видно, что пальцы кружевни­цы привыкли к такому кропотливому и тяжелому труду. Лицо де­вушки одухотворено, оно круглое и румяное, художник раскрыва­ет социальный тип простой труженицы. Девушка находит в своем труде радость, она изображена в центре картины. Фон полотна предельно прост, но это еще больше выделяет индивидуальный и вместе с тем, общечеловеческий тип личности.

А. Тропинин мастерски раскрывает на свои полотнах со­циальные проблемы жизни. Черты каждой модели художника — это отражение яркого и многогранного характера русских лю­дей. В своих художественных портретах А. Тропинин запечатлел и сохранил для потомков высокую нравственную чистоту народ­ных характеров XIX века.[/sms]
06 ноя 2007, 08:49
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.