Последние новости
11 дек 2016, 01:40
Дом на Намыве в Белой Калитве по ул. Светлая, 6 давно признан аварийным. Стена первого...
Поиск

» » » » Как избегать конфликтов принуждения


Как избегать конфликтов принуждения

Как избегать конфликтов принужденияКак же быть? Как избегать ситуаций и конфликтов принуждения?

Прежде всего стоит присмотреться, чем больше все­го увлекается ваш ребенок. Это может быть игра в кук­лы, в машинки, общение с друзьями собирание моделей, игра в футбол, современная музыка. Некоторые из этих занятий могут показаться вам пустыми даже вред­ными. Однако помните: для него они важны и интерес­ны, и к ним стоит отнестись с уважением.

Хорошо, если ваш ребенок расскажет вам, что именно в этих делах интересно и важно для него и вы сможете по­смотреть на них его глазами, как бы изнутри его жизни, избегая советов и оценок. Совсем хорошо, если вы сможе­те принять участие в этих занятиях ребенка, разделить с ним его увлечение. Дети в таких случаях бывают очень благодарны родителям. Будет и другой результат такого участия: на волне интереса вашего ребенка вы сможете на­чать передавать ему то, что считаете полезным и дополни­тельные знания, и жизненный опыт, и свой взгляд на ве­щи, и даже интерес к чтению, особенно если начать с книг или заметок об интересующем его предмете.

В этом случае ваша лодка пойдет по течению.

Для примера приведу рассказ одного отца. Сначала он, по его словам, изнывал от громкой музыки в комна­те своего сына, но потом пошел на «последнее средст­во» собрав скудный запас знаний английского языка, он предложил сыну разбирать и записывать слова зарубеж­ных песен. Результат оказался удивительным музыка стала тише, а у сына пробудился сильный интерес, поч­ти страсть, к английскому языку. Впоследствии он окон­чил институт иностранных языков и стал профессио­нальным переводчиком.

Подобная удачная стратегия, которую порой интуи­тивно находят родители, напоминает способ прививки вет­ки сортовой яблони к дичку. Дичок жизнеспособен и моро­зоустойчив и его жизненными силами начинает питаться привитая ветка, из которой вырастает замечательное дере­во. Сам же культурный саженец в земле не выживает.

Так и мнотие занятия, которые предлагают детям родители или учителя, да еще с требованиями и упреками: они не выживают. В то же время они хорошо «при­виваются» к уже существующим увлечениям. Пусть по­началу эти увлечения «примитивны», но они обладают жизненной силой, и эти силы вполне способны поддер­жать рост и расцвет «культурного сорта».

В этом месте я предвижу возражение родителей: нельзя же руководствоваться одним интересом; нужна дисциплина, есть обязанности, в том числе неинтерес­ные! Не могу не согласиться. О дисциплине и обязанно­стях мы будем говорить подробнее позже. А сейчас на­помню, что мы обсуждаем конфликты принуждения, то есть такие случаи, когда вам приходится настаивать и даже требовать, чтобы сын или дочь выполняли то, что  «надо», и это портит настроение обоим.
15 окт 2007, 10:33
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.