Последние новости
05 дек 2016, 21:32
Приближается конец 2016 года, время подводить его итоги. Основным показателям финансового...
Поиск

» » » » Сочинение: М.Ю.ЛЕРМОНТОВ "Печорин и Грушницкий"


Сочинение: М.Ю.ЛЕРМОНТОВ "Печорин и Грушницкий"

Сочинение: М.Ю.ЛЕРМОНТОВ "Печорин и Грушницкий"Как много приемов использует М. Ю. Лермонтов, что­бы ярче и многостороннее осветить образ главного героя своего романа -— Печорина! Мы узнаем о Печорине со слов людей, длительное время общавшихся с ним, наслышанных о нем, читаем его дневник. И все же нигде человек не раскрывается так полно и многогранно, как в общении с другими людьми.

Попадая в Пятигорск, Печорин встречается с Грушницким, фигура которого выделяется даже среди "москов­ских франтов" и "блестящих адъютантов". Конфликт Печорина с Грушницким является в романе одним из главных, поскольку Грушницкий здесь воплощает мир, против которого главный герой восстает всей душой и сердцем.
[sms]
Грушницкий в романе — прямой антипод Печорина и даже пародия на него. Желанию произвести эффект, пози­рованию Грушницкого Лермонтов противопоставил подлиную глубину и силу мечты и горечи разочарования своего главного героя. Играя в разочарование, стремясь привлечь к себе внимание, Грушницкий во многом старается подра­жать Печорину, завидуя ему и в глубине души дажее нена­видя за внутренне превосходство. Печорин же вначале относится к Грушщкому с иронией, поскольку тот скорее смешон и жалок в своих попытках играть "в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания", чем страшен и опасен. Тонкий психолог чело­веческого сердца, Печорин быстро и легко разгадал внут­реннюю сущность Грушницкого: он "не знает людей и их слабых струн, потому что занимался целую жизнь, одним собою". Однако это упрек не за недостаток самоотвержен­ности и любви к людям, чего был лишен и сам Печорин, а за игнорирование объективной правды реальности . Грушницкий никогда не слышит собеседника, даже если с ним "беседует". Грушницкий оторван от действительности, он видит вокруг только то, что ему хочется, поэтому зачастую не может критичаш оценить собственные поступки или не умеет разобраткя даже в простейших жизненных ситу­ациях.

Невозможностью воплотить в жизнь глубокие, сильные, реальные стремления и в то же время постоянное недо­вольство собой деают фигуру Печорина трагической. У Грушницкого же мы наблюдаем отсутствие убеждений, внутреннюю пустоту, мелкость души и мыслей, что приво­дит его к позерству и  непреодолимому, мелочному самолю­бию, в результате чего он способен на совершение подлых и низких поступков.

Печорину, несмотря на его убежденность в неспособнос­ти к "благородньм порывам", свойственны и глубокие, ве­ликодушные, подмнно человеческие движения. Так, слу­чайно подслушав предложение капитана довести его, Пе­чорина, до вызова на дуэль, якобы чтобы проверить его храбрость, но не заряжать пистолет, Печорин "с трепетом ждал ответа Грушницкого... Если б Грушницкий не со­гласился, я бросился б ему на шею". Это же страстное желание поверить, в человека, убедиться, что он не спосо­бен на подлость, появляется у Печорина и во время дуэли, ведь он готов все забыть и простить противнику и низость, и мелкое самолюбие, и трусость, если он признается в своем подлом поступке. Однако стремление "играть роль" в Грушницком выше честности, и он стреляет в Печорина, умышленно обезоруженного капитаном, не положившим пуль в его пистолет, нагло ожидая ответного — холостого -  выстрела.

В своем романе "Герой нашего времени" в образах Печорина и Грушницкого М. Ю. Лермонтов запечатлел вполне типичные для русской жизни 30-х годов харак­теры, сложившиеся в обществе в период реакции после разгрома восстания декабристов. В образе Печорина ото­бражены люди, страстно пытающиеся найти свое место в жизни, критично и объективно оценивающие свои по­ступки и действия, способные анализировать окружаю­щую действительность, но не находящие ответов на свои вопросы, не сумевшие определить цели собственной жиз­ни. Рядом с такими неординарными натурами процвета­ет в своем безмятежном существовании серость и по­средственность, люди, стремящиеся играть чужую роль, говорить чужими словами, жить чужой жизнью, — та­кие, как Грушницкий.[/sms]
03 окт 2007, 16:33
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.