Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » » Рождение судна.


Рождение судна.

Рождение судна.Когда судовладельцу требуется новый корабль, он не спешит сразу заказывать его какой-нибудь одной верфи, а пред­почитает выбрать лучший пусть даже из десятка вариантов.

К проектированию приступает одновременно несколько верфей. Судовладелец сообщает конст­рукторам основные параметры будущего корабля — грузоподъемность, скорость, тип двигателя. Важно знать также воз­можные маршруты судна, чтобы учесть, например, такие факторы, как размер шлюзов и глубину фарватера. С учетом всех этих данных корабелы намечают га­бариты будущего судна: его длину, ши­рину, высоту бортов.
 
Контуры подводной части судна выбирают, ориентируясь на заданную скорость. В зависимости от нее днище бывает более узким или бо­лее округлым. Разумеется, в наши дни расчетные и чертежно-конструкторские работы в основном выполняет компью­тер. Спроектировав расположение судо­вых переборок, он рассчитывает остой­чивость корабля, то есть его способность сохранять на плаву вертикальное поло­жение.

Если в результате выяснится, что судно обладает хорошими мореходными качествами, чертежники берутся за раз­работку генерального плана. Так называ­ется изображение корабля со всеми па­лубными надстройками. Одновременно с генеральным планом разрабатывается строительный проект. В нем подробно — вплоть до мелочей — перечислено все то, что потребуется верфи для строи­тельства корабля.

После этого документация направляется судовладельцу, который сравнивает предложения, поступившие от разных верфей. Выбрав лучший вариант, он де­лает заказ.

Верфь, на которой он оста­новил свой выбор, приобретает необходимые для строительства судна матери­алы. На этой же стадии разрабатывают­ся чертежи отдельных деталей корабля и начинается их изготовление. Сборкой судна из отдельных секций зани­маются в специальном крытом сооруже­нии — эллинге. Секциями называют зара­нее смонтированные части конструкции, которые состыковывают с помощью ог­ромных кранов.

Проходит несколько ме­сяцев — и вот уже судно можно спускать со стапелей. Под его корпусом, лежащим на деревянных стапель-блоках, проклады­вают спусковую дорожку, которую смазы­вают жиром. Затем монтируют специаль­ные салазки и укрепляют их стопором, чтобы судно не сползло на воду раньше времени.

Потом деревянные стапель-бло­ки разбирают, и судно ложится на салаз­ки, поверхность которых также смазана. Перед спуском на воду корабль непре­менно «крестят». Делает это обычно жен­щина. Она дает «новорожденному» имя иразбивает о нос судна бутылку шампан­ского. После этого отвязывают стопоры, и корабль медленно скользит к воде. Так судно сходит со стапелей. Однако пока оно еще не вполне готово к плава­нию.

Корабль направляется к достроеч­ному пирсу, где на нем установят мачты и судовой грузовой такелаж, а также обу­строят каюты членов экипажа. Одновре­менно монтажники оборудуют капитан­ский мостик, на котором размещают множество разнообразных навигацион­ных приборов, а машиностроители отла­дят судовой двигатель и вспомогатель­ные машины. И вот наконец все недостающие части заняли свои места, и судно готово отправиться в пробное пла­вание.

Перед отплытием моряки прове­ряют работу всех судовых машин. Если испытания заканчиваются успешно, ко­рабль торжественно передают его ново­му хозяину — судовладельцу.
31 май 2007, 21:05
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.