Последние новости
08 дек 2016, 22:43
Группа сенаторов от Республиканской и Демократической партий направили Дональду Трампу...
Поиск

» » » » «Волкодав» не загрыз «Дневной дозор»


«Волкодав» не загрыз «Дневной дозор»

«Волкодав» не загрыз «Дневной дозор» Наконец-то обнародованы данные новогоднего кинопроката, и мы можем узнать, сколько же наши кинопрокатчики заработали на новогодних «елках».

На своевременное обнародование кассы кинопроката в дни новогодних каникул никто традиционно не надеялся: пьянка – святое дело, и вообще: «А у нас Новый год!». Однако в этом году пауза особенно затянулась. Всех задерживал «Централ Партнершип» – производитель и прокатчик главной премьеры 2007 года, фильма Николая Лебедева «Волкодав». Уже «отстрелялась» компания «Гемини-фильм», катающая главных соперников представителя рода Серых Псов – фильмы «Жара» и «Ночь в музее», огласившая цифры сборов своих подопечных. Но «Централ Партнершип» все никак не мог свести баланс.

И только сейчас «Парк культуры» получил возможность ознакомить своих читателей с результатами первой тройки, пусть пока и не по официальным итогам, а по данным компаний-прокатчиков.

Сразу скажем: рекорда не получилось.

По состоянию на 8 января, фильм «Волкодав из рода Серых Псов» собрал 17,1 миллиона долларов (вместе с Украиной). Показатели, безусловно, более чем внушительные, но не рекордные. Лидер проката прошлого теперь уже года, фильм Тимура Бекмамбетова «Дневной дозор», на сравнение с которым «Волкодав» был обречен, откатался на прошлые новогодние праздники лучше.

Вторая часть вампирской саги на 8 января 2006 года имела в копилке 17 668 860 долларов. И это при том, что «Волкодав» имел лишних три дня: он вышел в прокат 28 декабря, а не 1 января, как «Дневной дозор». Не в пользу главного долгостроя нашего кино и сравнение по экранным копиям: у фильма Лебедева оно было рекордным – 652 экрана, в то время как у «Дозора» только 515. Ну и курс доллара, который за этот год упал почти на 10%, только играет не на стороне «первого славянского фэнтези».

Проигрыш досаден, но ситуация отнюдь не фатальна. «Волкодав» не стал первым, но выступил вполне успешно. Свой невероятный для российского фильма бюджет он, скорее всего, отобьет. Напомним, что производство ленты Лебедева обошлось в десять миллионов долларов. Поскольку половину денег забирают кинотеатры, для того чтобы окупиться, «наш ответ »Властелину колец« должен собрать в прокате вдвое больше – 20 миллионов, что он наверняка сделает уже на этой неделе.

Но вот уж кто побил все рекорды доходности, так это фильм молодого режиссера Резо Гигинеишвили »Жара«. Спродюсированная Федором Бондарчуком лента сделана, по нынешним временам, на деньги из церковной кружки – $1 700 000. Однако золотые новогодние дни превратили сиротку в принцессу. Кассовые сборы »Жары« составили, по данным прокатчика – компании »Гемини-фильм«, 13,5 миллиона долларов, в том числе 12 646 281 долларов США (333 058 779 рублей) в России и 835 тысяч на Украине. При 590 экранах. Всего 4 миллиона »Жара« проиграла »Волкодаву« и уже сейчас является одним из самых кассовых российских лент и уж точно самым доходным отечественным фильмом.

Удивил и третий участник забега – американская лента »Ночь в музее«, вышедшая всего 450 копиями. История похождений незадачливого музейного сторожа, уже третью неделю лидирующая в американском бокс-офисе, не ударила в грязь лицом и в России – 9,2 миллиона долларов (242 994 308 рублей). На фоне такой конкуренции – более чем достойный результат. Очевидно, эти две прокатные удачи и подкосили »Волкодава«, утянув у него первое место. Год назад у »Дневного дозора« практически не было конкурентов, его соседи по сетке показов, »Хроники Нарнии«, »Гарри Поттер и Кубок огня« и »Кинг-Конг« вышли на экраны задолго до Нового года и на каникулах собирали в разы меньше – там, где »Дозор» брал пять миллионов, они не добирали и одного. Что ж, новогодние праздники становятся самым лакомым кусочком для российских прокатчиков, и на следующий год конкуренция наверняка будет еще жестче. Газета.ru
11 янв 2007, 21:35
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.