Последние новости
07 дек 2016, 23:23
Чтобы остановить кровопролитие в Алеппо, нужно проявить здравый смысл, сказал...
Поиск

» » » » «Комеди клаб - 2» на грани срыва


«Комеди клаб - 2» на грани срыва

«Комеди клаб - 2» на грани срываТелекомпания «ТНТ-Телесеть», входящая в холдинг «Газпром-Медиа», разместила на 60 млн долларов кредитные ноты (CLN). Для компании это способ привлечь более дешевые деньги на развитие и заявить о себе на международных рынках.

Как заявил зампредседателя правления АБ «Газпромбанк» Илья Елисеев, «бумаги были размещены среди одиннадцати инвесторов: 33% в Великобритании, 32% в офшорных фондах США, 27% в России и 8% в других регионах». По информации «Эксперта Online», размещение проходило тихо и, что называется, «среди своих».

По условиям сделки, «ТНТ-Телесеть» должна погасить кредитные ноты через четыре года, ставка по купону — 9,25. Лид-менеджерами и букраннерами размещения стали Газпромбанк и JPMorgan. Похожие размещения из игроков на медиарынке уже проводили две компании – РБК (объем 100 млн долларов) и оператор наружной рекламы Gallery.

Обычно подобные сделки проводятся не только с целью сделать заем, но и чтобы представить инвесторам нового эмитента. Поскольку этот инструмент популярен в основном на Западе, одна из целей подобного размещения — создание кредитной истории компании за границей. Бывает, что выпуск кредитных нот предшествует выходу на биржу. Однако из выпускавших CLN российских компаний лишь считанные в дальнейшем пошли на IPO. Внутри «Газпром-Медиа» возможность выхода всей компании на биржу обсуждалась достаточно давно, и можно было бы предположить, что размещение кредитных нот «ТНТ-Телесеть» — первый шаг в этом направлении. Однако в последней своей беседе с корреспондентом «Эксперта Online» гендиректор «Газпром-Медиа» Николай Сенкевич заявил, что от идеи IPO компания отказалась, так как их проводится в последнее время слишком много и существует масса других инструментов привлечения финансирования.

Подтвердила «Эксперту Online» эту информацию и начальник отдела PR и рекламы «Газпром-Медиа» Ирина Зенкова: «IPO как холдинга, так и дочерних компаний в настоящее время не планируется». Зато г-жа Зенкова не исключила возможности использования других финансовых механизмов, заявив, что в «самое ближайшее время» размещения не предполагаются, а в дальнейшем – возможно.

Впрочем, в холдинге по поводу IPO могут и передумать, особенно после 2008 года, когда определится политическая ситуация и целесообразность инвестирования в российские медиаактивы. Многие эксперты медиарынка предполагают, что после президентских выборов в Россию придут крупнейшие игроки зарубежного медиабизнеса и начнут скупать акции российских медиакомпаний.

Возможна и другая версия – компанию могут начать готовить к продаже по частям. «Насколько мне известно, в этом размещении нет пункта change of control clause — т.е. условия о смене контроля. Обычно такое условие включено в проекты размещения всех «дочек» с сильными родителями (например, Банк Москвы по отношению к Москве)», — сказал «Эксперту Online» старший кредитный аналитик «Атон» Алексей Булгаков. Это означает, что «Газпром-Медиа» развязывает себе руки: они смогут отдельно продать «ТНТ-Телесеть» или его не продавать.

В настоящее время Газпромбанк готовит «Газпром-Медиа» к самостоятельному выходу на рынок. В частности, в этом году компания впервые выпустила консолидированную отчетность по международным стандартам.

Почему для размещения выбрали именно «ТНТ-Телесеть»? Ведь в «Газпром-Медиа» входит масса других интересных активов, в том числе телекомпании НТВ и НТВ-плюс и издательство «Семь дней». Во-первых, легче всего привлечь внимание инвесторов именно к телепроектам: ведь на рекламном рынке России телереклама занимает примерно половину. Во-вторых, эта компания растет быстрее всех других, входящих в «Газпром-Медиа». В этом году доход «ТНТ-Телесеть» составит 173 млн долларов, из которых свыше 21 млн долларов – чистая прибыль. За пять лет консолидирования этой телекомпании выручка выросла более чем в 18,5 раз, а среднесуточная доля телеканала по России — фактически в два раза. Сегодня, по данным TNS Gallup Media, она составляет 5,6%. Аудитория ТНТ составляет более 96 млн человек, компании принадлежат 19 собственных телестанций.

Руководство «ТНТ-Телесеть» планирует пустить полученные деньги на развитие компании и быстро завершить реструктуризацию внутри группы. Источник:
22 дек 2006, 10:49
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.