Последние новости
11 дек 2016, 01:40
Дом на Намыве в Белой Калитве по ул. Светлая, 6 давно признан аварийным. Стена первого...
Поиск

» » Техосмотр через налог


Техосмотр через налог

Для прохождения техосмотра потребуется предоставить квитанцию об уплате транспортного налога

Припрохождении техосмотра в ГИБДД автовладельцам придется предъявлятьквитанцию об уплате транспортного налога. Осенью Госдума рассмотритсоответствующие поправки к закону "О милиции", внесенные сенаторамиЕвгением Бушминым, Татьяной Поповой и Вячеславом Новиковым.Необходимость внесения поправок обосновывается плохой собираемостьюналога: в 2005 году недосчитались 30% сборов, пишет "Газета".

Глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации«Транспортный налог», которая вступила в действие 1 января 2003 года,кардинально изменила взаимоотношения государства и владельцевтранспортных средств. Процедура уплаты денег в казну при старом порядкебыла неотделима от процедуры прохождения технического осмотра. Заплатилденьги, прошел техосмотр и можешь ехать. Не внес платеж в дорожный фонд- техосмотр пройти нельзя и ездить, соответственно, тоже.


Сейчасвсе по-другому. Налоговики занимаются сбором налога, а сотрудники ГИБДД- транспортными средствами, что в принципе логично. Впрочем, кое-какаякоммуникация между ними существует. Так, согласно статье 85 Налоговогокодекса, ГИБДД обязана сообщать сведения об автомобилях и их владельцахв налоговые органы в течение 10 дней со дня регистрации машины.Собственно, основываясь на этой информации, налоговики и рассчитываютсумму налога, а затем посылают владельцу транспортного средствауведомление и квитанцию.

Впрочем, на деле ситуациявыглядит совсем иначе. Чаще всего информация зависает где-то междугосструктурами на несколько месяцев, а иногда и больше. В итоге нередкислучаи, когда квитанции об уплате транспортного налога приходят клюдям, давно продавшим машину.

Отсутствие нормальноговзаимодействия ГИБДД и налоговиков, а также старой системы контроля зауплатой налога в процессе техосмотра, естественно, привело ксущественному ухудшению собираемости налога. В 2005 году транспортныйналог был начислен в размере 21,5 млрд. рублей, а его поступлениясоставили лишь 14,8 млрд. рублей. То есть около 30% начисленного налогаосталось не собрано.

Исправить ситуацию решили сенаторыЕвгений Бушмин, Татьяна Попова и Вячеслав Новиков. Заниматьсяулучшением системы взаимодействия между органами власти они непредлагают. Вместо этого они внесли в Госдуму поправки в закон "Омилиции", предусматривающие, что для прохождения техосмотра в ГАИ будетнеобходимо предъявить квитанцию об уплате транспортного налога. Ничегопринципиально нового в предлагаемой сенаторами системе нет - фактическиона возрождает методику сбора транспортного налога, отмененную три годаназад.

Естественно, поправки одобряют далеко не все.Депутат Государственной думы Виктор Похмелкин сказал "Газете", чтокатегорически против подобной поправки в принципе. "Каждая организациядолжна заниматься своим делом, и не нужно заставлять людей платитьналоги путем лишения права пользования автомобилем", - уточнил он. Ипредложил альтернативный вариант взимания дорожного налога: "Надовключить транспортный налог в стоимость автомобильного топлива. Тогда икоррупции не возникнет, и платить будет больше тот, кто больше ездит, -все справедливо. В этом случае ни квитанций, ни шантажа под угрозойневыдачи техосмотра не будет. Налоговые органы будут собирать плату свладельцев бензоколонок".

Понятно и то, что нововведениене порадует всех без исключения автовладельцев. Даже честныеналогоплательщики могут оказаться в трудной ситуации. Если они потеряютквитанцию, им придется лишний раз обращаться в инспекцию либо платитьналог во второй раз. Автовладельцы фактически лишаются возможностиоспаривать действия налоговых органов - под угрозой запрета напользование своим транспортным средством они будут вынуждены заплатитьлюбой налог, даже неправильно рассчитанный.
26 окт 2006, 15:13
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.