Последние новости
04 дек 2016, 17:43
Девушка погибла в результате сильного наводнения в испанском городе Малага, сообщает...
Поиск



» » Чудотворные иконы


Чудотворные иконы

Казанская икона Божией МатериКазанская икона Божией МатериБольшинство чудотворных икон прославились в XVII веке. В эпоху тяжелых испытаний Смутного времени оказала свое покровительство икона Казанской Богоматери. По сказанию, в 1588 года жителю Романова Герасиму было видение, где ему повелевалось взять в лавке города Тетюши (под Казанью) икону Казанской Богоматери. Герасим взял икону, исцелился и отправился с ней на родину. В 1609 году Романов был захвачен поляками, и поручик Яков Любский увез чудотворный образ в Ярославль. Здесь он отдал ее бургомистру купцу Василию Егорову Лыткину. Икона стала покровительницей защитников Ярославля в 1609 году. После изгнания врагов образ поместили во вновь основанный Казанский женский монастырь.

Когда в Ярославле стояло ополчение К.Минина и Д.Пожарского (1612 г.), явилась чудотворная икона Спаса Нерукотворного. Появилась она после того, как из-за большого скопления народа в Ярославле разразилась эпидемия чумы. По видению одному из священников, необходимо было совершить крестный ход, взяв в него никому не ведомую икону Спаса Нерукотворного из ветхой часовни Кирилло-Афанасьевского монастыря. Заступничеству этого чудесно обретенного образа ярославцы приписывали прекращение "моровой язвы".

Самый поздний обретенный чудотворный образ - Печерская Богоматерь, фреска на стене церкви Происхождения честных древ под звонницей Спасского монастыря в Ярославле. По преданию, этот образ явился во сне жительнице Ярославля, страдавшей болезнями, и обещал ей исцеление, если она найдет его. После долгих безуспешных поисков образ Богоматери был найден, и больная исцелилась. Изображение так широко прославилось исцелениями, что даже церковь, ранее освященная во имя Происхождения честных древ была переосвящена в 1860 году в честь Печерской Богоматери. Кроме этой фрески, чудотворными почитались также написанные на стене образы Богоматери Знамения (XVII в.) в Знаменской башне Ярославля и Спаса Нерукотворного в часовне у церкви Спаса на Городу в Ярославле.

Многие чудотворные иконы оставили яркий след в русской культуре. Образы Толгской, Ярославской, Югской, Боголюбской Богоматери стали основателями нового типа изображения Девы Марии в иконописи. С них писали многочисленные повторения - списки, которые расходились по храмам многих русских городов.

Образы Спаса Обыденного, Николая Чудотворца, Богоматери Казанской, Толгской, Смоленской Успенского собора и Смоленской что на бору монастыря в Ярославле; Корсунской в селе Пилатики Романов-Борисоглебского уезда породили обилие литературных сказаний, которые стали яркой отличительной чертой литературной жизни края.
Источник:
13 апр 2012, 10:41
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.